Инженерная профессиональная школа
Инженерная профессиональная школа - это образовательная среда, ориентированная на подготовку специалистов в области техники и технологий.
Междисциплинарное пространство опережающей инженерной подготовки включает:
- Проектно-ориентированное обучение: с первого курса студенты вовлекаются в мини-проекты, а затем переходят к более крупным R&D или предпринимательским задачам. Совокупность таких проектов формирует «спираль компетенций» — от базовых умений до сложных междисциплинарных решений.
- Пространство «живых лабораторий»: кампус университета и отдельные территории региона используются как «полигоны» для тестирования идей, будь то «умное» сельское хозяйство, городские сервисы или промышленное производство. Университет взаимодействует с местными властями и предприятиями, создавая «экспериментальные зоны» для технологических решений.
- Развитие лидерских качеств и культуры непрерывного совершенствования: внедрение soft skills-треков (управление, коммуникации, дизайн-мышление, публичные выступления) в каждую образовательную программу. Формирование менторских и тьюторских практик, когда более опытные студенты помогают новичкам.
- Интеграция цифровых сервисов (ИИ-ассистенты, «биржа инициатив», системы аналитики образовательных траекторий): ИИ помогает персонализировать обучение, подсказывать студентам подходящие проекты, анализировать их прогресс.
- «Биржа инициатив» служит площадкой, где индустрия, преподаватели и сами студенты публикуют идеи проектов, находят команду и ресурсы.
В инженерной профессиональной школе готовят инженера будущего.
Инженер будущего = 40% исследователь + 30% системный мыслитель + 20% технологический конструктор + 10% «предприниматель».
40% исследователь - это:
- Глубокое владение фундаментальными законами (физика, химия, математика, информатика и т.д.).
- Навыки постановки гипотез, сбора и анализа данных, научного эксперимента и интерпретации результатов.
- Готовность работать с неполными данными, интегрируя научный подход в проектирование решений.
30% системный мыслитель - это:
- Умение видеть полную картину инженерных задач, учитывая экологические, экономические, социальные аспекты.
- Способность выявлять противоречия, оценивать риски, строить сценарии развития в условиях неопределённости.
- Формирование «философского» подхода к технологиям, оценка влияния глобальных трендов.
20% технологический конструктор - это:
- Практические навыки проектирования, разработки и внедрения инженерных решений (прототипирование, 3D-моделирование, работа с оборудованием, программирование контроллеров и т.д.).
- Знание методик быстрого экспериментирования и тестирования (дизайн-мышление, Agile-подходы, ТРИЗ).
- Умение запускать малотиражное производство и доводить идею до работающего прототипа.
10% «предприниматель» - это:
- Способность действовать быстро и эффективно в условиях ограниченных ресурсов, бюрократических барьеров, неполной информации.
- Навыки предпринимательской оценки (бизнес-модель, MVP, привлечение инвестиций), умение презентовать решение на рынке.
- Гибкое мышление, готовность к прорывным идеям и нестандартным путям.
Здесь студенты приобретают глубокие знания и навыки в таких направлениях, как машиностроение, электротехника, строительство, информационные технологии и многие другие инженерные дисциплины.
Обучение включает теоретические занятия, лабораторные работы и практикумы, позволяющие освоить современные методы проектирования, моделирования и конструирования.
Здесь вас ждет непрерывное образование от среднего профессионального до аспирантуры. В инженерной профшколе реализуются следующие направления подготовки: