8-9 июля в НИЯУ «МИФИ» магистрант филологического факультета Андрей Маслов принял участие в работе молодёжной школы-конференции «Роль и место студенческих организаций в процессе модернизации высшего профессионального образования».
В рамках школы представители недавно образованного Российского союза студенческих организаций (РССО) встретились с президентом Союза ректоров России Виктором Садовничим. На встрече были обсуждены перспективы взаимного сотрудничества и подписания договора между двумя организациями, ведь сегодня союз студенческих организаций (РССО) становится всероссийской площадкой диалога студенческих организаций как между собой, так и с представителями власти.
Также в ходе работы конференции ведущие специалисты Министерства образования и науки РФ совместно с представителями студенчества обсудили актуальные проблемы высшего профессионального образования и пути их решения. Александр Страдзе, помощник министра образования и науки РФ, привёл статистический материал, подтверждающий, что расходы на высшее образование продолжают расти, но при этом доля неэффективного расходования государственных средств составляет в среднем по России более 20%, а в некоторых регионах достигает 40%. Помимо этого, он отметил, что современная действительность требует от работодателей использования вуза как площадки для получения высококлассных специалистов. Он также поделился мнением, что сами студенты должны способствовать формированию объективной оценки качества профессионального образования.
Ирина Абанкина, директор Института развития образования НИУ ВШЭ, рассуждая о формате существования вуза в условиях постиндустриальной экономики, привела доводы в пользу развития кластерной модели высшего образования – содружества независимых компаний и университетов, связанных отношениями партнёрства и конкуренции. Также она отметила, что каждый вуз должен иметь свою стратегию по распределению ресурсов и должен сам проектировать будущие рабочие места.
В ходе обсуждения не раз подчёркивалось, что процесс модернизации высшего образования невозможен без активного участия самого студенчества, поэтому лидеры студенческих организаций представили своё видение перспектив процесса повышения качества образования, развития студенческой науки, социальной сферы и сферы студенческой самореализации. В их числе прозвучали идеи по созданию эффективных сообществ выпускников и наставников наряду с институтом кураторства, введение именных стипендий от работодателей, а также разработка системы общественных аудитов по оценке качества образования. Кроме того, молодёжь предложила проводить конкурс на лучшие преподавательские курсы и создавать комнаты временного пребывания для детей студентов и сотрудников на базе вузов. Подводя итоги, участники школы договорились о проведении регионального обобщения опыта студенческих организаций в модернизации системы вузовского образования. Результаты этой работы они планируют представить на ноябрьском всероссийском студенческом форуме.
<< Назад к списку |