Выпускница журфака НИУ «БелГУ» стала выпускающим редактором информагентства «РИА Новости».
Международное информационное агентство «РИА Новости» по итогам 2011 года вошло в первую пятёрку списка «ТОП-50 работодателей мечты для молодых специалистов», который составила газета «Акция» по результатам опроса двух тысяч студентов, выпускников и специалистов с опытом работы менее двух лет. Успешно выдержала конкуренцию среди многочисленных претендентов на работу в этом агентстве недавняя выпускница нашего журфака Дарья Вершинина (в 2010 году она закончила магистратуру по международной журналистике под руководством профессора Александра Короченского).
Сегодня бывшая студентка занимает должность выпускающего редактора объединённой редакции новостей «РИА Новости» в Москве. Дарья Вершинина рассказала нам о своей «работе мечты».
– Почему «РИА Новости»? Когда и при каких обстоятельствах началось сотрудничество с агентством?
– Начнём с того, что наше информагентство – очень большая организация, в которой работает более тысячи человек. Объединённая редакция новостей включает в себя тематические редакции поменьше: «Культура», «Происшествия», «Недвижимость», «Политика», «Общество» и другие. И, конечно же, нашу, московскую редакцию. Мы занимаемся новостями Москвы и Подмосковья. Выпускающий редактор координирует работу корреспондентов, редактирует новости и пишет тексты (обобщения, интервью, анализы). Иногда мы совмещаем редакторские обязанности с работой корреспондентов, то есть непосредственно общаемся с источниками информации и выезжаем на место события, сами диктуем новости по телефону или слушаем прямые трансляции и пишем новости для прямого эфира. И ещё делаем многое-многое другое.
Для того чтобы работать в «РИА Новости»,я, как и другие претенденты, направила туда своё резюме. После собеседования и двухнедельной стажировки в бешеном ритме и постоянном напряжении меня пригласили на работу.
– В чём заключается специфика работы в информагентстве?
– Прежде всего – в повышенной оперативности. Именно информагентство является одним из самых быстрых поставщиков информации, нередко самым первым связующим звеном между событием и аудиторией. Если раньше на создание и распространение информационного сообщения уходило до 12 часов, затем около трёх, то теперь, по признанию исследователей, новость облетает весь мир за 15 минут, а среди активных пользователей социальных сетей – за три минуты. Мы всегда должны быть внимательными к источникам информации: проверять их компетентность, выбирать выразителей разных точек зрения. К тому же выпускающий редактор всегда должен быть в курсе событий и хорошо ориентироваться в информационном потоке – то есть «видеть» новость и её контекст. И, разумеется, как и в работе любого журналиста, очень важна грамотность и умение логически построить текст.
Наше агентство – не просто информационное, оно ещё и мультимедийное. У нас есть свой телевизионный канал, фоторедакция, а также мультимедиа-редакция, которая занимается созданием инфографики, 3D-реконструкций. Со всеми редакциями мы взаимодействуем и всячески друг другу помогаем.
- С какими трудностями пришлось столкнуться в работе?
– Трудности у нас возникают прежде всего в общении с источниками информации. Иногда чиновник, свидетель событий или представитель пресс-службы не могут сформулировать свои мысли логично и последовательно. Тогда приходится хорошенько постараться, чтобы привести текст в удобочитаемый вид, сделать его понятным. Сложность ещё и в том, что необходимо успевать опережать события, а не просто следить за ними. Ведь мы должны понимать, что будет интересно читателям завтра. Но все эти сложности делают работу ещё интересней.
- Какие качества нужны для работы именно в информагентстве?
– Находчивость, активность, любознательность, организованность, а ещё – скорость, скорость, скорость! И самоотверженность, конечно.
- Приходилось ли работать в других средствах массовой информации? В чём преимущество информагентств перед другими видами СМИ?
– Конечно, приходилось. И не только на учебных практиках в университете. Ещё до поступления на журфак я пробовала себя в газетах и на телевидении. И уже во время учёбы поняла, что именно информационный формат мне ближе всего и что интернет-СМИ – самое перспективное направление в журналистике.
- Чем отличается работа в региональном средстве массовой информации от работы в федеральном? Где интересней?
– В СМИ федерального масштаба информационное поле значительно шире. Естественно, в столице происходит больше интересных событий, реакция на них проявляется гораздо быстрее. Представители власти и пресс-службы здесь иначе относятся к журналистам. Мы, конечно же, должны освещать события во взаимосвязи с общефедеральными СМИ, независимо от того, в какой редакции работаем. Мои коллеги – настоящие профессионалы своего дела. Работать в такой среде – огромное удовольствие.
- Почему решили связать свою жизнь именно с журналистикой?
– Я решила попробовать силы в журналистике примерно в девятом классе. Из всех возможных профессий, которые приходили мне в голову во время размышлений о том, «кем я хочу стать, когда вырасту», профессия журналиста мне казалась самой живой и интересной. С этого всё и началось. По моей просьбе меня приняли стажёром в телекомпанию «ТВЦ-Белгород». Почти год я бывала в редакции каждый день после школы и посещала различные мероприятия со съёмочной группой. Тогда же я окончательно решила получить журналистское образование. В то время в БелГУ ещё не было журфака, существовала только кафедра журналистики на филологическом факультете. Так я оказалась в составе последнего филфаковского набора журналистов. А уже в следующем году был образован факультет, и нас всех перевели в новый корпус.
- Что дал факультет журналистики?
– Конечно, когда после университета ты приходишь в редакцию уже не на практику или стажировку, а в штат, на полный рабочий день, и тебя воспринимают уже как взрослую состоявшуюся личность, представление о журналистике может радикально измениться… Но факультет готовит нас к реальной работе в профессии. Самое главное, что он дал лично мне, – это необходимая стартовая платформа знаний и особенно креативная и интеллектуальная среда, в которой мы постоянно находились в годы учёбы. Журналистика – творческая профессия, и даже в новостных заметках можно проявить немало творчества, вкладывая в них свои мысли, идеи и вдохновение.
Уверена, что многие часто задаются вопросом: «Зачем нам вообще нужен тот или иной предмет?» Поверьте, для журналиста никогда не бывает много знаний. Даже после 30 лет работы. Поэтому не стоит надеяться, что без собственных усилий и самообразования можно выйти из университета и сразу стать главным редактором или ведущим корреспондентом. Главное, чему нас научили на факультете – думать. Так что ходите на лекции и не пропускайте практические занятия.
- Когда-нибудь жалели о своём выборе профессии?
– Нет, экзистенциальных кризисов у меня никогда не было. Говорят, что традиционно первое разочарование в профессии наступает на втором-третьем курсе, но со мной это не произошло. Мне никогда не хотелось заниматься чем-то другим, никогда не надоедало писать и общаться с людьми. Скорее всего, мне просто повезло, и я попала в число людей, которым удалось найти своё идеальное место в жизни. Мне даже не приходило в голову освоить другую профессию! Единственное, чем я бы хотела заняться ещё – это продолжить научную деятельность. Думаю, совмещая университетские знания и опыт работы по специальности, я могла бы написать интересную диссертацию.
- Есть ли цель в дальнейшей профессиональной деятельности?
– Цель у меня, конечно, имеется: стать лучшим редактором всех времён и народов. Мне нравится то, чем я занимаюсь сейчас. Я очень люблю свою работу.
<< Назад к списку |