В НИУ «БелГУ» в рамках международной научно-практической конференции «Стоматология славянских государств» состоялся круглый стол на тему «Проблемы стоматологического образования», в котором приняли участие представители стоматологических факультетов, специалисты, работающие в стоматологических учреждениях.
Открывший заседание декан стоматологического факультета Медицинского института НИУ «БелГУ» Александр Цимбалистов обозначил тему разговора, подчеркнув, что она чрезвычайно важна и для образования, и для практической стоматологии, и предложил высказаться участникам круглого стола.
Что же волнует сегодня преподавателей стоматологических факультетов? Оказалось, некоторые проблемы характерны для большинства стоматологических факультетов. Декан стоматологического факультета Воронежской государственной медицинской академии имени Н.Н. Бурденко Дмитрий Харитонов затронул вопрос качества подготовки стоматологов.
«Госстандарт предлагает переходить на модульное обучение (по западному образцу). Оно имеет особенность – большая часть занятий выносится на самостоятельное обучение. Но для этого должна быть большая мотивация, чего мы у студентов, к сожалению, не наблюдаем. Чтобы выпускник стоматологического факультета был востребован на рынке труда, необходима качественная практическая подготовка. Но где и когда он будет практиковаться? Нужны связи с работодателями. Сегодня стоматология представлена в основном частными стоматологическими учреждениями, с которыми связи утрачены. Такой деятельностью должно заниматься образовательное медицинское учреждение. Можно создавать площадки, попечительские советы факультета, ассоциации выпускников университета, которые бы решали проблему подготовки специалистов, востребованных стоматологическими медучреждениями», - высказал пожелания гость из Воронежа.
Свое мнение по поводу подготовки врачей-стоматологов высказал академик РАМН Валерий Леонтьев:
«Я убежден, что образование на стоматологических факультетах должно быть только платным. Если специалисты нужны министерству обороны, то оно и платит. Если медицинскому учреждению, то оно и оплачивает учебу студента. Если родители хотят дать стоматологическое образование сыну, соответственно платят они. Если же они не могут оплатить учебу, они берут кредит, а по окончании учебы молодой специалист выплачивает его, устроившись на работу. Еще одна важная проблема: у нас нет врачей- стоматологов общей практики, можно сказать, семейных врачей. Мы их не готовим. В Москве пытались решить проблему, открывая на первых этажах многоэтажек стоматологические кабинеты. Но наши стоматологи совершенно не приспособлены под стоматологов общей практики. Мы в этом вопросе не продвинулись ни на шаг».
Участники круглого стола затронули вопрос зарплаты преподавателей. Высказывались различные мнения, вносились предложения. Так, академик В. Леонтьев предложил создавать на базе университетов клиники, чтобы каждый преподаватель имел право заниматься практикой и иметь своих клиентов.
Гость из Саратова, директор негосударственного медучреждения Эльдар Сахитов, рассказал о том, как на базе их клиники идет подготовка врачей-стоматологов.
« Качество выпускников вузов несколько не соответствует тем запросам, которые мы предъявляем врачам. Поэтому мы готовим для себя стоматологов. Я рад, что на этот форум пригласили представителя негосударственного медучреждения. Убежден, что участие работодателей в формировании программы обучения должно непременно быть», - отметил Эльдар Сахитов.
Итоги круглого стола подвел главный стоматолог Министерства здравоохранения РФ, ректор МГМСУ, заслуженный врач РФ Олег Янушевич. Он отметил, что создание конкуренции окажет благотворное действие на качество подготовки стоматологов.
«С этого года начнут создаваться единые рейтинги студентов, обучающихся по целевой программе, на бюджетной и договорной основе. Тот студент, который, будучи договорником, поднимается выше по рейтингу, переходит на бюджетное обучение, а те, кто не показывает высоких результатов, с бюджетных мест будут переходить на платное обучение или увольняться из университета», – рассказал Олег Янушевич.
Также была рассмотрена тема образования и с точки зрения преподавания. Преподаватель – это человек, который мотивирует учиться, а не заставляет это делать – на этом мнении сошлись участники круглого стола.
«Это встречи профессионалов. Здесь были и профессионалы от образования, и от специальности, и от общественных организаций, и руководители. Здесь обсуждались возможности и проблемы каждого учебного учреждения. Подготовка кадров на сегодняшний день недостаточна, и этот вопрос беспокоит сообщество профессионалов, потому что есть кадровый дефицит, особенно в регионах. Встречаясь на таких конференциях, мы стараемся решить эти важные проблемы», – так обозначил необходимость проведения подобных конференций Олег Янушевич.
Также главный стоматолог Министерства здравоохранения РФ отметил высокий уровень организации факультета стоматологии НИУ «БелГУ». По его словам, здесь сильная материально-техническая база, молодой профессорско-преподавательский состав, готовый делиться опытом со студентами и передавать знания.
<< Назад к списку |