В Белгородской государственной универсальной научной библиотеке прошла презентация социального проекта Издательского дома «Мир Белогорья»
– По сравнению с восьмидесятыми и девяностыми годами тиражи детской периодики значительно упали, а рынок заполнился коммерческими изданиями, рассчитанными скорее на рекламу, чем на развитие ребёнка. С появлением всевозможных гаджетов и мобильного интернета ситуация только ухудшилась. Как развивать у подрастающего поколения способности к критическому мышлению и анализу информации? «Большая переменка» своим проектом отвечает – учить. В лёгкой и доступной форме рассказывать детям о том, что они читают и видят по телевизору: как «работает» журналистика, как отличить «жёлтую» газету от серьёзного издания, какой путь проходит статья прежде, чем её напечатают, и о том, что одну и ту же новость можно подать в совершенно разном свете, – прокомментировал необходимость издания спецвыпуска Олег Шевцов.
Принявший участие в презентации профессор кафедры журналистики НИУ «БелГУ» Александр Короченский поддержал начинание издательского дома, отметив, что современный ребёнок вовлечён в медийное пространство гораздо больше, чем предыдущие поколения, и задача взрослых, – не дать ему в этом пространстве утонуть. Но – без откровенной назидательности, не поучая, а заинтересовывая.
Такого же мнения придерживается и уполномоченный по делам ребёнка в Белгородской области Галина Пятых, обеспокоенная тем, что Интернет – взрослый мир, и не только детей, но и родителей следует учить защите от негатива и не предназначенной для детских глаз информации.
Участники презентации сошлись во мнении, что этот спецвыпуск актуален для всех – даже взрослые могут почерпнуть из него что-то новое. Бесплатные экземпляры будут распространяться по всем школам, а некоторые статьи попадут и в обычные номера «Большой переменки».
Кстати, многие участники кружка юных журналистов под руководством Анны Маматовой учатся на факультете журналистики НИУ БелГУ и сотрудничают с «Большой переменкой».
<< Назад к списку |