Проректор по качеству образования Н. Н. Михайлов встретился со студентами магистериата второго года обучения.
Белгородский государственный университет активно включается в Болонский процесс, предусматривающий двухуровневую систему получения высшего образования. Первые бакалавры университетом уже выпущены, а всего через несколько месяцев дипломы получат первые магистры, которые успешно защитят магистерские диссертации.
– Вы – первые! Я считаю, что вас нужно носить на руках! – отметил на встрече с магистрантами второго года обучения Николай Николаевич. – Работая в Алтайском государственном университете, я же имел дело с подготовкой магистров. Пока что эта ступень высшего образования для большинства россиян непонятна и непривычна. Многие работодатели вообще не знают, кто такие магистры. Но очень скоро ситуация изменится, можете не сомневаться! Во многих регионах уже сегодня обладатель диплома магистра получает более высокий разряд в средней школе, более высокие должности в фирмах и на производстве. Думаю, в обозримом будущем так будет и в нашей области.
Как выяснилось из общения, которое продолжалось около часа, большинство магистрантов планируют продолжить свое обучение в аспирантуре. Тем более что обладатели диплома магистров имеют преимущественное право зачисления туда, а сданные в рамках обучения в магистратуре экзамены по философии и иностранному языку засчитываются как вступительные в аспирантуру.
Кроме того, в конце нынешнего учебного года магистранты имеют возможность получить сразу два диплома: Первый, как обычно, выдаётся по итогам защиты магистерской диссертации, второй – «Преподаватель высшей школы» – в случае защиты выпускной квалификационной работы по этой дополнительной образовательной программе.
С 2006 года высшие учебные заведения имеют право разрабатывать и реализовывать свои магистерские программы, направленные на формирование высококвалифицированных специалистов, подготовленных к различным видам инновационной деятельности. Это позволит Белгородскому госуниверситету готовить своих студентов по различным программам, для конкретных организаций и предприятий и по их заданиям, что позитивно скажется на конкурентоспособности выпускников вуза на рынке труда.
<< Назад к списку |