В этом году на педагогической практике в городе-побратиме Херне (Германия) побывала очередная пятёрка лучших студентов немецкого отделения факультета РГФ под руководством доцента кафедры немецкого языка О. В. Кузьминой.
У ратуши их с нетерпением ожидали семьи, в которых будут жить студенты. В Германии не принято обращаться к друзьям на «вы», даже если разница в возрасте велика, поэтому общение с хозяевами сразу же упростилось. Приём был оказан радушный. «Таких дружелюбных людей я ещё не встречала», - поделилась впечатлениями Екатерина Попова.
Хозяева не уставали знакомить гостей с достопримечательностями своего города. «Здесь так чудесно, - восхищалась пятикурсница Татьяна Качалова, которая побывала в Германии впервые, - везде порядок, много зелени, неповторимые здания и улицы». Больше всего Тане запомнился Schloss Struenkede, замок в стиле Ренессанса, стоящий прямо на воде. Красивый вид открывается и со смотровой площадки ратуши, откуда можно увидеть не только Херне.
Группа белгородцев посетила археологический музей, где самым необычным экспонатом оказались останки мамонтёнка Димы, привезённого из С.-Петербурга и теперь путешествующего по всей Европе. Побывала белгородская делегация и на различных выставках и концертах. Но главной целью поездки было посещение немецких школ, чтобы студенты имели возможность сравнить системы образования России и Германии.
В течение трёх недель посещала занятия учащихся начальной школы и гимназии. Уже с 3-го года обучения у детей начинают развивать абстрактное аналитическое мышление. Например, на уроках рисования учитель может попросить детей нарисовать из обычного прямоугольника то, что они захотят. Дав волю фантазии, дети часто изображают необычные предметы, и учитель просит рассказать о них одноклассникам.
Начиная с 6 класса, вводится политология, причём, как правило, дети уже владеют актуальной информацией и поистине заинтересованы политикой. Они изучают политическое устройство страны и федеральной земли, в которой живут. На занятиях проводятся ролевые игры, решаются различные задачки. В начальной школе уроки длятся по 45 минут, а в гимназии старшеклассники, как и наши студенты, ходят на пары.
Отличительную особенность имеют уроки иностранных языков, где класс не делится на подгруппы, даже если он состоит из 30 человек. Учебные аудитории хорошо оснащены техническими средствами. В распоряжении учеников - многочисленные оверхедпроекторы (технические средства, отражающие записи с листа на проектор) и CD-магнитофоны. Дети большую часть урока работают самостоятельно: разрабатывают проекты, ведут дискуссии. Наши студенты также имели возможность участвовать в обсуждении той или иной проблемы. В целом, по мнению Татьяны Качаловой, система школьного образования в Германии похожа на российскую.
Руководитель группы О. В. Кузьмина считает, что поездка оказалось очень полезной для пятикурсников. Знания, приобретенные во время посещения различных типов немецких школ, семинаров в институте повышения квалификации учителей в г. Зосте и Монтессори-институте в г. Мюнстере, они могут применить на практике в школах Белгорода.
<< Назад к списку |