Исследование учёных показывает, что под влиянием искусственного интеллекта туристическая сфера станет более персонифицированной
Цифровые технологии всё больше проникают в сферу услуг. Представители кафедры международного туризма и гостиничного бизнеса института экономики и управления НИУ «БелГУ» определили ключевые тренды развития индустрии туризма. Заведующая кафедрой, доцент Татьяна Климова отмечает, что на сегодняшний день 74% путешественников в мире планируют маршруты онлайн, а это значит, что индустрия туризма и гостеприимства находится в мейнстриме цифровой экономики.
– Уже сегодня искусственный интеллект оказывает значительное влияние на индустрию, и это влияние будет только усиливаться, – подчеркнула Татьяна Климова.
В цифровую эпоху повышаются требования к качеству туристических услуг, которые должны быть персонализированы и прозрачны. По словам Татьяны Брониславовны, соответствие этим критериям будет определяться уровнем использования и владения мобильными технологиями, технологиями искусственного интеллекта, больших данных или Big Data, геолокации, а также наличием облачных сервисов и возможностями использования технологий блокчейн.
В ходе исследования раскрыто содержание каждой тенденции. К примеру, персонализированный подход основан на использовании технологии больших данных (Big Data) для точной сегментации рынка. Современные реалии таковы, что треть туристов по всему миру предпочитают, чтобы искусственный интеллект планировал их путешествие, учитывая их предыдущие запросы, способы оплаты, расходы и другие индивидуальные предпочтения. Следующий прорывной шаг к улучшению условий для планирования и осуществления путешествий, по мнению учёных НИУ «БелГУ», – технология блокчейн. Благодаря шифрованию пользователи могут отслеживать и вносить изменения только в те сегменты, доступ к которым у них есть. Как рассказала Татьяна Климова, в числе ключевых трендов эпохи цифровизации – развитие модели sharing economy или экономики доверия, которая базируется на горизонтальных связях, доверии между незнакомыми людьми. В ходе исследования учёные выяснили, что в Европе не более 30% путешественников посещают офисы туроператоров. Сегодня мировые тренды проецируются и на российский рынок. Так, по актуальным данным, онлайн продажи туристских услуг в России ежегодно увеличиваются не менее чем на 20%. Однако исследователи сходятся во мнении, что туризм невозможно полностью перевести в онлайн, эта сфера ориентирована исключительно на физические перемещения и только в этом случае реальные путешествия можно вообще назвать туризмом.
Подробнее познакомиться с результатами исследования можно по ссылке:
<< Назад к списку |