В наше время происходит процесс переоценки ценностей, в особенности, духовных. И многие люди в поиске духовной опоры начинают обращаться к истории страны, к культурным традициям народов, к древним манускриптам и апокрифам. Российское общество сейчас находится в состоянии как раз такого поиска, поиска идеи, которая смогла бы сохранить нашу страну свободной и независимой. Немалое количество людей обращается за такой идеей к церкви.
11 апреля, во второй день Недели науки–2006, на социально-теологическом факультете состоялся научный семинар на тему: «Каноническое право: история и современность». Обсуждавшиеся вопросы связаны с историей церкви и с тем, как эта история отразилась в памятниках литературы и письменности.
Ольга Образцова в своём докладе рассказала о том, что главным документом в православии, регламентирующим жизнь церкви и христианской общины, является свод канонического права «Номоканон» в 14 титулах. Его авторство приписывается константинопольскому патриарху Фотию, выдающемуся богослову того времени.
Одна из лучших студенток факультета, победительница университетского конкурса студенческих грантов Татьяна Ливенцева подготовила доклад на тему: «Идея «симфонии» властей в византийском и церковном праве». «Симфония» в обычном понимании музыкальное произведение. А как термин политический и церковный, это органичные отношения между императором и патриархом. Византийская теория «симфонии» и её основные положения стали известны в древнерусском Киеве одновременно с первоисточниками русского церковного права: правилами святых апостолов и святых отцов, записанных в новом каноне Фотия.
Студентка 2 курса Белгородского института экономики и права Ксения Амирбекова высказала мнение, что наиболее глубокое влияние на общественную жизнь и правопорядок европейских стран в средние века оказало каноническое право, содержащее догмы, укрепляющие связи между церковью и государством. Оно обеспечило развитие церковной власти и социальной структуры общества в нужном для церкви направлении.
Интересные темы исследования прозвучали в докладах студентов 2 курса социально-теологического факультета Николая Кривенко - «Дар свободы» и Яны Осыка – «Смерть в Православном Каноническом праве».
На протяжении истории человечества принципы духовной культуры всегда были одинаковы у всех цивилизаций. С уверенностью можно сказать, что низкий уровень развития цивилизации, первобытный образ жизни никак не могли помешать развитию очень тонкой душевной организации. Человек неотделим от духовного, он всегда стоит на каких-то определённых нравственных позициях. И формированием духовной культуры каждый человек занимается сам, ориентируясь на собственные взгляды на мир. Именно в этом мы смогли убедиться на прошедшем семинаре.
<< Назад к списку |