В конце марта состоялись открытые слушания докладов студентов и аспирантов, грантоисполнителей по направлению «Педагогика и образование». Руководителем выступила И.П. Ильинская, замдекана по науке педагогического факультета. Всего в работе секции приняло участие 7 человек, среди которых одна аспирантка.
Свою работу по теме «Технология развития субъект-субъективных отношений во взаимодействии куратора и студенческой группы» Елена Кролевецкая писала прямо на материале БелГУ. И в качестве исследуемой группы аспирантка выбрала кураторов вуза, и в результате получила интересные показатели. Оказалось, что отношений «субъект-субъект», которые идеальны для кураторов и студентов, складываются между молодежью и преподавателями со стажем до года и более 20 лет. Удивительное соотношение, не так ли? То есть куратор должен быть либо максимально приближен к своим подопечным, либо заработать авторитет своим многолетним опытом. Будучи выпускницей физико-математического факультета, Елена использовала физические термины в своей научно-исследовательской работе. К примеру, ею была выделена такая группа студентов, как «блуждающие электроны», это определение относится к молодым людям, еще не полностью реализовавших себя в университете.
Следующим выступавшим была Анна Зубко, студентка отделения изобразительного искусства педагогического факультета. Тема исследования «Изобразительная деятельность как средство социализации слабослышащих детей». По полученным ею данным можно судить о важности изобразительного искусства, как для общего развития слабослышащего ребенка, так и для его социализации. И независимо от решения комиссии из управления научно-исследовательских работ, студентка продолжит свое исследование, так как проект рассчитан на 3 года. Около двух лет Анна безвозмездно преподает в художественной студии для слабослышащих детей.
Мария Ткачева, студентка отделения логопедии педагогического факультета, представила отчет по своему исследованию очень наглядно, в виде презентации с демонстрационными роликами. Тема работы – «Технология скринингового педагогического обследования фонаторной функции у дошкольников». Мария заметила, что в современной логопедии специалист не всегда имеет возможность осуществить весь комплекс проверок качества речи ребенка. Но так важно решать эти проблемы в раннем возрасте, чтобы уберечь дошкольников от дальнейших трудностей в общении.
Далее отчет по исследованию профессиональных притязания студентов своего факультета предоставила Валерия Бочарова, студентка факультета физической культуры (ФФК). Это вопрос всегда актуален в педагогике, ведь именно, проанализировав результаты, можно строить планы по дальнейшему воспитанию и обучению молодежи.
Несколько особняком, но, не уступая по значимости и содержательности, стоял отчет Ольги Винаковой. Темой ее исследования стала педагогика не как таковая, а скорее ее история на территории Белгородчины - «Состояние школьного дела в Белгородском районе в годы Великой Отечественной войны».
Игорь Веснин, студент педагогического факультета рассмотрел особенности развития познавательной активности у старших дошкольников в процессе формирования социально-экологических представлений. Если говорить ненаучным языком, то смысл его работы заключается в том, как формировать у детей любовь к природе и окружающему миру.
Студентка физико-математического факультета Юлия Кунахова в теории и на практике исследовала, как научить детей группы риска решать текстовые задачи в начальной школе. И здесь она выделила наиболее важный критерий – адекватность содержания текста тем образам и материалам, с которыми школьники сталкиваются в жизни. Для ребят младшего возраста – это, прежде всего сказки.
По итогам слушания грантов УНИРом будет вынесено решение, кто из соискателей достоин получения материальной поддержки. Но, по словам выступавших, независимо от результатов они продолжат свои исследования. Настолько сильна их жажда познания и любовь к науке!
<< Назад к списку |