Реформа местного самоуправления – изменение концепции местной власти, создание новых структур и перераспределение функций – невозможна без масштабной переподготовки муниципальных служащих. Если раньше вопросы профессионализма специалистов-управленцев решались в основном на местном уровне, то с недавнего времени инициативу в данном вопросе взял на себя федеральный центр.
В письме Министерства регионального развития РФ было заявлено о запуске Системы подготовки кадров, поддержки и сопровождения деятельности органов местного самоуправления. Данный проект предусматривает, среди прочего, прохождение преподавателями региональных вузов курсов повышения квалификации по трем направлениям – “Муниципальное управление”, “Муниципальные финансы” и “Организация и обслуживание программных систем учебно-методического комплекса Системы”, причем источником финансирования выступает федеральный бюджет. Курсы проходят в несколько потоков. Я принял участие в так называемом “нулевом потоке” (с 30 января по 4 февраля).
Повышение квалификации организовано на базе Красногорского филиала Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. Цель курсов по третьему направлению (информационные технологии) – подготовка специалистов, которые могли бы координировать организацию регионального учебно-методического центра.
Положительным моментом проекта Системы является повышение роли вузов (в нашем случае, Белгородского государственного университета) в деятельности органов местного самоуправления. Для управленцев это возможность на основе теоретических знаний пересмотреть традиционные управленческие процедуры, а для преподавателей – сформировать муниципального служащего, способного реализовывать общественно-значимые ценности в большей мере, чем корпоративные.
Содержательным моментом курсов стало объяснение архитектуры Системы (система управления базами данных Oracle, прикладные программы по финансам, муниципальному заказу и т.д., Интернет-портал и система приема и обработки запросов). Участникам проекта передали лицензионные компакт-диски и предложили организовать специальный компьютерный класс.
Участвуя в “нулевом потоке”, я застал момент разворачивания системы. Конечно, пришлось быть свидетелем множества недостатков и организационных просчетов, которые, наверное, неизбежны на начальных стадиях реализации подобных проектов. Вместе с тем, на курсах, в которых участвовали преподаватели из Ставрополя, Волгограда, Астрахани, Саранска, Красноярска, Читы и других городов, была создана благоприятная психологическая атмосфера. Постоянные неполадки с организацией сплачивали наш коллектив, порождали шуточные сравнения и невероятные предположения. В итоге мы остались довольными возможностью профессионального общения и обмена опытом (точнее, файлами) по реализации муниципальной реформы в различных регионах.
<< Назад к списку |