13 октября начала свою работу научно-практическая конференция, посвященная проблемам развития современной общеобразовательной школы. За круглым столом собрались профессора и преподаватели из Москвы, Белгорода, Харькова и других городов, в работе секций приняли участие директора и учителя районных школ. Особым гостем конференции стала профессор М.Т. Громкова, председатель Научно-методического Совета по образованию взрослых при Министерстве образования и науки РФ (г. Москва).
Проблем в сфере образования много: здесь и снижение мотивации учащихся, и потребность в кардинально новых методах обучения, и старение преподавательского состава. Но, по словам профессора М.Т. Громковой, система образования России находится сейчас скорее в состоянии подъема, нежели упадка: «Конечно, обобщать не стоит: в каждом регионе свои особенности, но на примере Белгородской области можно сказать, что есть достойные примеры качественной работы. Недавно я вернулась из командировки на Север, и хочу отметить, что БелГУ в своем развитии ушел на десяток лет вперед».
Белгородский университет – единственный вуз области, который готовит педагогов с высшим образованием для школ Белгородчины. После 5 курса большинство выпускников получает распределение, с гордостью отметил профессор И.Ф. Исаев, заведующий кафедрой педагогики БелГУ. Но, выйдя на работу, молодые преподаватели сталкиваются с трудностями, прежде всего материальными. На днях министр образования РФ А.А. Фурсенко в выступлении перед студентами МГУ заявил, по этому поводу, что к 2008 году зарплату учителям планируется очень значительно повысить.
Возможно, тогда профессия учителя вновь станет престижной, повысится конкурс на педагогические специальности, и, как следствие, возрастет уровень подготовки школьных преподавателей.
Учителя ожидают повышения зарплаты и вместе с тем модернизируют программы и методы обучения. Так во многих школах области появились профильные классы, и на конференции была создана отдельная секция для обсуждения опыта в этой области.
По словам заместителя директора Красонояружской средней школы №1 Е.В. Игнатюк профильные классы находятся еще в состоянии становления. «Инициаторы нововведения предлагают делить классы по профилям, начиная с девятого и даже восьмого. На мой взгляд, дети в этом возрасте еще не готовы сделать выбор своей будущей специальности. Даже к 10 классу твердо заявить о своем решении могут лишь 5% подростков».
Но все больше школ переходит на профильное обучение. Еще одна трудность в такой ситуации связана с возрастными особенностями психологии ребенка. В подростковом возрасте огромное значение имеет общественное мнение, поэтому большинство проанкетированных детей определяют, что самым важным критерием выбора будущей специальности является престижность, затем – высокий заработок, и лишь после этого интерес к работе (на основе анкетирования средней школы №1, п. Красная Яруга). К тому же во время профилирования классов многим школьникам приходится менять коллектив, в котором они учились 8-9 лет, а это тяжело для ребенка и особенно для сельского. И, как посоветовала Н.С. Сердюкова, ректор Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной подготовки специалистов, стоит корректировать подготовку специальных учителей, учитывая особенности сельского уклада жизни.
На секциях также обсуждались инновации в учебно-воспитательной деятельности, проблемы управления развития общеобразовательной школы. А второй день конференции участники провели в школах Белгородской области.
<< Назад к списку |