Корреспондент управления по связям с общественностью и СМИ Евгений Толмачёв вошёл в шорт-лист международной молодёжной литературной премии «Восхождение»
Литературная премия «Восхождение», организованная русским ПЕН-центром, объединила молодых писателей всего русского мира. В 2021 году на конкурс поступило более 140 заявок от литераторов и киносценаристов в возрасте от 18 до 35 лет из 42 регионов России, а также из стран СНГ и дальнего зарубежья. Участники, а это прозаики, поэты и сценаристы, могли представить только произведения, опубликованные в авторитетных изданиях с 2019 по 2021 год.
Корреспондент управления по связям с общественностью и СМИ НИУ «БелГУ» Евгений Толмачёв представил на конкурс рассказы – «Последний год», «Морской волк» и «Размышления о вечном». Произведения были высоко оценены членами жюри, в числе которых признанные литераторы и сценаристы: Евгений Попов (председатель), Евгения Декина, Борис Евсеев, Лола Звонарёва и Марина Кудимова.
Напомним, в конце сентября был оглашён длинный список, в который вместе с 30-ю литераторами вошёл и Евгений Толмачёв, а позже и короткий – из восьми финалистов. По словам Евгения, успех мотивирует работать дальше.
– Рассказы выходили на страницах московских и белгородских изданий, в них судьбы наших современников разных поколений, представлена так называемая деревенская и городская проза, – рассказал Евгений Толмачёв.
География премии широка – Москва, Санкт-Петербург, Белгород, Воронеж, Екатеринбург, Севастополь, Ярославская область и др. По словам вице-президента русского ПЕН-центра, писателя и педагога Бориса Евсеева, разнообразны и литературные направления, в которых работают молодые писатели.
– В коротком списке представлены все основные течения сегодняшней отечественной литературы: новый реализм, постмодернизм, метафорическая проза и даже «мистический натурализм». Радует и то, что подлинная культура письма достигает самых дальних уголков нашей великой страны. Отмечу также одну из важных тенденций молодой современной прозы: уходит утомительная описательность, проступает сценический диалогизм, возникают новые необычные культурные контексты, связанные с укладом и традициями тех мест, где живут конкурсанты, – подчеркнул Борис Тимофеевич.
<< Назад к списку |