Онлайн-лекция состоялась в рамках просветительского марафона «Новые горизонты», который Белгородский госуниверситет проводит совместно с региональным отделением общества «Знание».
С лекцией на тему: «Политическое мышление молодёжи» выступила директор Международного центра социологических исследований НИУ «БелГУ», заведующая кафедрой социологии и организации работы с молодёжью, д. соц. н., профессор Инна Шаповалова. Инна Сергеевна рассказала об особенностях политической социализации молодёжи, матрице и типах политического мышления, характеристиках политической культуры и поведения, факторах политического выбора молодых людей.
Говоря о политическом мышлении молодёжи, лектор обратила внимание на то, что, помимо характеристик, оно имеет и так называемые девиации – отклоняющиеся от нормы модели мыслительных процессов, основанные на ложных данных, поведенческих моделях и политических практиках. По словам профессора, они возникают в результате нарушения политической социализации при формировании политического мышления.
– Можно выделить такие проявления девиации, как политический эгоцентризм, который проявляется в отсутствии внимания к политической информации при непосредственной незаинтересованности субъекта, политический инфантилизм – восприятие политики и политической информации как сложной, неинтересной, ненужной, не по возрасту… именно так говорит обычно учащаяся молодёжь, – пояснила профессор Шаповалова, охарактеризовав ещё ряд девиаций.
Вниманию зрителей были представлены интересные данные, основанные на результатах проведённого в конце 2021 года всероссийского исследования, в котором приняло участие более трёх тысяч молодых людей из разных регионов страны. Ключевым результатом исследования стало определение главного акцента политического мышления молодежи – это повышенная критичность, наряду с такими девиациями, как эгоцентризм, пессимизм и инфантилизм.
Были обозначены и приоритетные каналы политической коммуникации. Конечно, лидером в становлении политического мышления молодёжи является глобальная сеть.
– Безусловным лидером среди каналов политической коммуникации и социализации становится, конечно, интернет, а точнее его политический контент, пользователями которого в течение недели становятся почти 64% молодых людей, – констатировала Инна Шаповалова.
По словам профессора, второе место среди каналов получения политической информации занимает телевидение, а третье – круг близких людей.
И, наконец, удалось получить портрет политических лидеров, которых хотела бы видеть молодежь.
– Это молодой, русский, православный, мужчина, имеющий представление о политической деятельности, прогрессивный, демократичный и…хладнокровный. Вот таких политиков ждут молодые люди! – констатировала Инна Сергеевна.
Ознакомиться с полными результатами опроса и узнать, как оценивает политическую культуру российская молодёжь, можно, посмотрев запись лекции в официальной группе НИУ «БелГУ» в социальной сети «ВКонтакте».
<< Назад к списку |