Занятие в рамках проекта «Создание креативных пространств в молодёжной среде» платформы «Университет без границ» программы стратегического развития вуза «Приоритет 2030» посвятили жанрам в литературе и аналитике произведений студентов.
В этот раз площадкой для работы экспертов и творческой молодёжи стал Студенческий офис НИУ «БелГУ». Участники литературной мастерской собрались обсудить волнующие вопросы и получить новые знания.
Поделиться опытом написания прозы и стихов со студентами педагогического института, института фармации, химии и биологии и медицинского колледжа пришли первый секретарь белгородского отделения Союза российских писателей, поэтесса Татьяна Дубинина, корреспондент периодического издания «Белгородские известия», писатель Алексей Стопичев и заведующий лабораторией генетики и селекции растений НОЦ «Ботанический сад НИУ «БелГУ», писатель Михаил Третьяков. Модератором встречи стал корреспондент департамента информационной политики НИУ «БелГУ», лауреат литературных премий Евгений Толмачёв, напомнивший студентам о преимуществах проекта литмастерской – участии в конкурсах и семинарах.
Татьяна Дубинина рассказала о поддержке молодых авторов Союзом российских писателей, в частности о работе московского культурного центра «Глубинка», который проводит литературные семинары для творческой молодёжи. Лучшие удостаиваются стипендий на издание книг. Однако главной целью проекта Белгородского госуниверситета является обучение студентов. И темой занятия стало высокое – низкое в литературе и жанры в прозе и поэзии. Татьяна Ивановна обратила внимание, что разделение на высокое и низкое в русской словесности возникло в 17-18 веке. Речь шла о теории «трёх штилей», авторами которой наука считает литераторов и учёных – Василия Тредиаковского и Михаила Ломоносова. Участники встречи анализировали произведения классиков – Василия Жуковского, Николая Карамзина, но больший акцент был сделан на современность, поэтику литературы сегодняшнего дня, редакционную политику изданий и вкусы читателей.
Корреспондент Белгородских известий Алексей Стопичев подчеркнул, что если писатель решит подстроиться под предпочтения массы, то перестанет быть писателем. По мнению журналиста, мы живём в неоднозначное время, когда в том числе и литературными процессами управляют деньги и «хайп», но существует вопрос совести, который не позволяет перейти черту, опустившись до низкопробщины. Говоря о сущности русской литературы и мастерстве, Алексей Стопичев обратил внимание на филигранное включение юмора и сатиры в серьёзное произведение.
– Мастер умеет вложить сатиру в серьёзное произведение, по моему мнению, это удалось Михаилу Шолохову в «Поднятой целине», – заметил журналист.
Участники сошлись во мнении, что литературу «убивает» канцелярский язык и безграмотность автора. Речь шла о ключевых составляющих прозаического текста. По словам Михаила Третьякова, к таким, в первую очередь относятся сюжет, проблематика, герой и его отношение к конфликту.
Кульминацией и долгожданным для студентов моментом занятия стал анализ их стихов более мастеровитыми коллегами. Татьяна Дубинина дала рекомендации по работе с аллитерацией и ассонансом, обратив внимание, что подтекст стихотворения формируется лексикой и художественным образом.
<< Назад к списку |