Студенты института наук о Земле Белгородского госуниверситета прошли ландшафтно-экологическую практику в верховьях Волги и на озере Селигер (Тверская область).
В этом году учебным полигоном практики для студентов-экологов третьего курса кафедры природопользования и земельного кадастра института наук о Земле стала уникальная территория, расположенная на берегах Верхневолжских озёр и озера Селигер. Она сочетает в себе разнообразие как природных особенностей, так и культурно-исторических достопримечательностей.
Как отмечает старший преподаватель кафедры природопользования и земельного кадастра института наук о Земле Валерий Белеванцев, это уникальный и благодатный край для изучения ландшафтов:
– Здесь есть нетронутые человеческой деятельностью, коренные природные ландшафты, сформировавшиеся после Валдайского оледенения, проследить которое можно не только в равнинно-холмистом рельефе, но и в разбросанных повсеместно валунах, принесённых сюда мореной с Хибин. - подчёркивает Валерий Григорьевич.
Один из кураторов учебной экспедиции рассказал о наличии на данной территории антропогенно-модифицированных ландшафтов, где природа уже победила человека, но законсервировала следы его пребывания с предыдущих эпох (архаичные стоянки, средневековые городища, валы и рвы). Здесь можно изучать беллигеративные ландшафты, хранящие память о Великой Отечественной войне и средневековых сражениях. Ценными и яркими остаются селитебные ландшафты Осташкова и Верхневолжских сёл с деревянной и каменной застройкой, щедрой на памятники архитектуры разных стилей – от деревянного зодчества до эклектики.
Директор института наук о Земле Игнат Игнатенко подчёркивает, что выездные практики являются неотъемлемой частью образовательного процесса структурного подразделения.
По итогам учебной экспедиции практиканты составили отчёт, который включает более ста страниц текста с описанием маршрута практики и основные полученные результаты изучения водно-ледниковых ландшафтов в верховьях Волги и озера Селигер. В частности, студенты прописали ключевые теоретические положения ландшафтно-территориальных структур, методики описания природно-территориальных комплексов, а также результаты обследования 20 точек маршрута.
В период прохождения практики студенты также ознакомились с достопримечательностями мемориального комплекса «Ксты», Ширковского погоста, Стержинского городища, Осташкова и других исторических мест.
<< Назад к списку |