Представители НИУ «БелГУ» приняли участие во второй стратегической сессии «ФГОС 3++. Основные образовательные программы педагогической направленности», состоявшейся на площадке Центра развития образования Российской академии образования.
На стратегической сессии, состоявшейся в формате онлайн в рамках IV Всероссийского научно-образовательного форума с международным участием «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке», обсуждались вопросы содержания и практики реализации основных образовательных программ педагогических направлений подготовки, проблемы преемственности в научно-исследовательской подготовке педагогических кадров, а также вопросы подготовки основных педагогических образовательных программ магистратуры исследовательской направленности.
Белгородский госуниверситет на стратегической сессии представили директор педагогического института Виктория Тарабаева, первый заместитель директора Олеся Хорева и заместитель директора по учебной и методической работе Марина Половнева.
Участники ознакомились и обсудили утверждённую в июне этого года Правительством РФ Концепцию подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года.
Как отметила член-корреспондента РАО, научный руководитель Центра развития педагогического образования РАО, директор института педагогики СПбГУ, доктор педагогических наук, профессор Елена Казакова, концепция основана на подготовке учителя для будущего поколения России. Её цель – определить приоритетные направления и эффективные средства совершенствования системы подготовки кадров в соответствии с национальными приоритетами.
Елена Ивановна озвучила ключевые принципы концепции, акцентировав внимание на том, что учитель является ключевой фигурой в обеспечении качества общего образования. Концепция предполагает равную доступность качественного педобразования, к которому будут предъявляться единые требования. Профессиональное развитие педагогических кадров должно быть системным, непрерывным и последовательным с учётом актуальной исследовательской повестки. Выстраивание новой системы подготовки кадров невозможно без эффективного взаимодействия всех структур – от органов власти до вузов и школ.
Отдельное внимание было уделено теме дефицита педагогических кадров как таковых, вызванного демографическими причинами, и дефицита качества педобразования, который обусловлен большим разбросом уровня подготовки в разных вузах.
Для устранения данных проблем предусмотрено формирование единого образовательного пространства, а для закрепления молодых педагогов в профессии – разработка совместных с работодателями стимулирующих программ и проектов.
Если говорить о предметной подготовке, особого внимания, по мнению спикера, заслуживает статус в образовательных программах русского языка и литературы.
Отдельно на стратегической сессии был рассмотрен модульный подход к проектированию и реализации образовательных программ высшего образования, основанный на единстве теоретических и практических дисциплин.
<< Назад к списку |