На открытых лекциях обучающиеся института общественных наук и массовых коммуникаций НИУ «БелГУ» узнали о философско-этических категориях, месте и роли Пушкина в современной действительности и детских музеях.
Студенты 1-3 курсов кафедры философии и теологии направления подготовки «Философия» совместно с куратором Екатериной Чистяковой в рамках празднования Дня российской науки посетили открытые лекции, организованные Белгородским региональным отделением Общества «Знание». Выступление профессора НИУ «БелГУ», д.филол.н. Василия Липича на тему «Триумф и трагедия гения» было приурочено к 186-й годовщине дуэли А.С. Пушкина.
Лектор заострил внимание на подлинной многоликой «русскости» поэта, его преданности России и «высокому градусу патриотизма», а также высоком индексе цитируемости в современной журналистике и публицистике применительно не столько к литературной области, сколько к описанию житейских проблем.
– Из русских классиков здесь, пожалуй, никто не поминается и не цитируется так часто, как Пушкин, порой, в ранге всё той же обобщённой и безымянной народной мудрости. Пушкин снова выступает в привычной для народного сознания сверххудожественной роли, и вновь подтверждается, что Пушкин и по сию пору – одна из самых горячих точек нашей духовно-душевной жизни, своего рода «солнечное сплетение» русской культуры, – подчеркнул Василий Васильевич.
При этом профессор заметил, что личность Пушкина входит в наше «Я», совершенно не подавляя, но возвышая и формируя каждого.
– Боготворя раннюю пушкинскую зрелость, мы как бы не задумываемся о ней всерьёз, игнорируя тот факт, сколь рано он оказался Личностью на все времена. Вероятно, есть некий момент таланта, от возраста не зависимый напрямую. У каждого из нас свой Пушкин, и в каждом возрасте свой. Один для всех, но свой для каждого. И на всех его хватает, – констатировал профессор Липич.
Лекция заведующего кафедрой социологии и управления БГТУ им. В.Г. Шухова, д., филос.н., заместителя председателя БРО Общества «ЗНАНИЕ» Михаила Игнатова была посвящена теме «Этика насилия и ненасилия». Спикер ознакомил слушателей с различными точками зрения, сделав акцент на том, что социально-философское и этическое понимания насилия и ненасилия неравнозначны.
Доцент кафедры всеобщей истории НИУ «БелГУ», к.ист.н., Сергей Прокопенко выступил с лекцией о детских музеях, рассмотрев их как феномен массовой культуры, зародившийся в музейной сфере в конце XIX века.
– Детский музей – это социальный институт, ориентированный в своей деятельности на детей и подростков, опирающийся на чувства посетителей, а не на их интеллект. Такие заведения занимаются разработкой и реализацией досуговых форм образования, – пояснил Сергей Николаевич и ознакомил слушателей со спецификой американской и европейской моделей детских музеев.
Особое внимание было уделено становлению детских музеев в отечественной истории. Как отметил лектор, в период экспериментов в музейной сфере 1920-х – начала 1930-х годов в СССР была создана сеть детских музеев в Москве, Харькове и Курске, которые, к сожалению, долго не просуществовали и были закрыты уже во второй половине 1930-х – начале 1940-х годов. В современной действительности интерактивность стала нормой для любого музея планеты с целью погружения в историческую реальность, освоение среды через прямое воздействие на неё и прочие характеристики, которые вызрели в рамках детских музеев, прокомментировал Сергей Прокопенко.
<< Назад к списку |