Белгородский госуниверситет запускает новый проект по программе «Прироритет-2030», который позволит лучшим студентам-медикам приобрести уникальные компетенции и быть более востребованными на рынке труда после выпуска.
В НИУ «БелГУ» состоялось первое установочное собрание, на котором руководство медицинского института обсудило со студентами-отличниками третьего курса создание образовательной платформы «Медицина будущего». Заведующая кафедрой семейной медицины, д.мед.н., профессор Нина Жернакова как автор проекта рассказала собравшимся о перспективах, акцентировав внимание на том, что по его завершении получат участники.
Нина Ивановна пояснила, что рассчитанный на четыре года проект входит в кластер «Новое качество медицины» платформы «Лидеры будущего» программы «Приоритет-2030». Всего в него должны попасть 25 лучших студентов третьего курса медицинского института. Отбирать участников будут в несколько этапов: тестирование по нескольким областям знаний, анкетирование и личное собеседование с каждым кандидатом.
– Такой строгий подход необходим для того, чтобы отобрать действительно лучших студентов, приверженных к получению новых знаний и стремящихся к исследовательской деятельности, – информировала Нина Жернакова, отметив, что на выходе вуз рассчитывает получить выпускников «новой формации», обладающих компетенциями надпрофессионального уровня.
Директор мединститута Николай Белоусов, приглашая студентов к участию в проекте, посоветовал молодым людям больше времени уделять саморазвитию и приобретению дополнительных компетенций.
О возможностях, которые раскрываются перед молодыми людьми, рассказали директор НИИ Фармакологии живых систем профессор Михаил Покровский и директор объединённого центра генетических технологий Алексей Дейкин.
Алексей Дейкин отметил, что на первых порах реализации проекта студенты будут принимать активное участие в создании клиники генной терапии – ещё одного проекта, который вуз реализует по программе «Приоритет-2030». Помимо этого, обучающиеся будут проводить сложные фундаментальные исследования и работать над созданием различных лекарственных препаратов.
– Скорее всего вы уже успели ощутить дефицит контакта с преподавателями, практических занятий и очной работы. Лекции у нас сейчас ведутся дистанционно, но вся наука остаётся в очном формате. Поэтому плюсом участия в проекте является ещё и возможность реально прикоснуться к практике и исследованиям, – обратился к студентам Алексей Васильевич.
Как пояснила Нина Жернакова, в реализации проекта могут участвовать в том числе и целевики – совмещение обучения с научной деятельностью в рамках «Медицины будущего» не должно стать проблемой. В программу особой подготовки участников проекта будут входить курсы профессионального медицинского языка, которые помогут вывести степень владения иностранным языком на уровень, позволяющий читать специальную литературу; научные стажировки в ведущих исследовательских центрах РФ и зарубежья; погружение в область фундаментальных исследований под руководством опытных специалистов, а также получение дополнительной квалификации. По окончании проекта участники получат соответствующие сертификаты.
– Перед запуском проекта ребята должны будут пройти и психологическое тестирование на выявление уровня приверженности исследовательской деятельности, – рассказала автор проекта.
По завершении программы студенты будут обладать уникальными компетенциями, которые существенно повысят их востребованность на рынке труда. Также молодые люди получат навыки, необходимые для занятия фундаментальными исследованиями, оформления патентной документации.
<< Назад к списку |