На форсайт-сессии Школы молодых лидеров «Сотрудничество и интеграция» в Белгородском госуниверситете студенты вузов из новых регионов страны моделировали будущее с перспективой до 2050 года.
Трёхдневная Школа молодых лидеров «Сотрудничество и интеграция», организованная в рамках проекта «Создание межрегиональной сети школ публичного управления» программы «Приоритет – 2030», объединила более 70 студентов и молодых лидеров – представителей некоммерческих объединений и молодёжных организаций – в том числе из новых регионов России, а также стран ближнего зарубежья.
Целью проведения Школы являлось содействие международному сотрудничеству молодёжи, учёных и экспертов в области публичного управления.
Как отметил руководитель проекта, заведующий кафедрой социальных технологий и государственной службы НИУ «БелГУ» Виктор Сапрыка, Школа молодых лидеров ориентирована на решение нескольких задач. Первая из них – кооперация, когда в работу включаются вузы и страны, которые раньше были разделены. И она, по мнению организаторов выполнена успешно: ребята познакомились с ведущими экспертами из России, ЕАЭС, получив максимальный опыт, который даёт академическая мобильность.
Вторая задача – включение луганских и донецких студентов в образовательное пространство РФ, чтобы они привыкали к российским образовательным стандартам и требованиям. Третья – освоение проектной деятельности и разработка конкретных проектов.
– БелГУ – один из первых ввёл проектную компетенцию как основу любой деятельности наших студентов. И сейчас наша передовая школа социальных технологий и проектного управления передаёт ведущий опыт и даёт студентам те компетенции, которые им понадобятся в будущих профессиях, когда они станут не просто молодёжными лидерами, а государственными и муниципальными служащими и лидерами общественных и политических организаций на своих территориях, – подчеркнул Виктор Сапрыка.
На форсайт-сессии смешанным командам предстояло разработать конкретные проекты для развития территорий Донецкой и Луганской народных республик, Белгородской области и других регионов, чьи представители приняли участие в работе Школы.
– Мы сейчас проектируем будущее, которое ходим увидеть уже вскоре, в том числе после СВО. Мы должны быть не просто готовы к каким-то событиям, а эти события инициировать и вести за собой других людей. Это одна из задач лидеров – брать на себя ответственность за будущее, за то, что будет с нашим обществом, – констатировал Виктор Александрович.
Молодые лидеры разрабатывали проекты по трём направлениям: общественный сектор, межрегиональное и межмуниципальное сотрудничество, информационная безопасность. Лучшими из них эксперты назвали три. Первый – ориентирован на создание образовательной программы специалитета «Организатор общественной деятельности». Второй проект «Ресурсный регион «Интеграция» нацелен на создание в самых успешных российских регионах сети ресурсных центров, которые смогут обеспечить научно-методическую, консультационную и организационную помощь новым регионам для передачи управленческого опыта в сфере социально-экономического развития. Третий связан с разработкой мобильного приложения «Антифейк», которое позволит снизить социокультурные риски и обеспечит информационную безопасность для населения России путём использования данных big data позволяющих проверять на достоверность любую информацию.
Значимость Школы молодых лидеров в условиях нового миропорядка подчеркнул эксперт проекта, директор Института русского зарубежья, руководитель проекта «Точки роста» Сергей Пантелеев.
– В это непростое время для ребят из Донецкой и Луганской народных республик сотрудничество и интеграция наполняются особым смыслом. Молодым лидерам из ДНР и ЛНР вместе со своими республиками – новыми субъектами РФ – предстоит пройти процесс интеграции в большое российское пространство, а вместе с тем и в международные структуры, где Россия уже выступает в качестве драйвера – союзное государство Россия и Белоруссия, Евразийский экономический союз. Такое открытие новых пространств и возможностей для них пока ещё не до конца понятно, но мы помогаем им сориентироваться и во всём разобраться, – подчеркнул Сергей Юрьевич.
В работе школы приняла участие заместитель председателя Молодёжного парламента Донецкой народной республики III созыва София Мартинкевич.
– Сегодня Россия вместе с безграничными возможностями даёт нам большой кредит доверия. И обучение в Школе было прекрасным новым опытом. Для меня как заместителя председателя Молодёжного парламента ДНР по внешней политике было особенно важным посмотреть, как Россия выстраивает сотрудничество с другими странами. На пленарном заседании как раз об этом говорили представители из Армении и Баларуси. Особенно полезными лично для меня стали выступления экспертов в области информационной безопасности. Мы работаем с детьми, молодёжью, и для нас очень важно знать, как правильно выстраивать работу в этом направлении, – поделилась София.
В рамках Школы на площадке Ресурсного центра г. Белгорода, в музее-диораме «Курская битва – Белгородское направление» прошли открытые лекции, круглые столы, мастер-классы и форсайт-сессия. Молодые лидеры проработали с экспертами темы информационной безопасности, публичного управления, гуманитарного, экономического и социального сотрудничества регионов, разработки и реализации социально значимых проектов и др.
<< Назад к списку |