На факультете психологии Белгородского госуниверситета состоялась онлайн-встреча с обучающимися психолого-педагогических классов и их наставниками, на которой обсудили возможности интерактивных методов профориентационной работы.
Поиск нестандартных форм вовлечения школьников в процесс профессионального выбора стал предметом дискуссии в ходе мероприятия «Групповые психологические онлайн-игры профориентационной направленности для школьников 8-10 классов», организованного кафедрой возрастной и социальной психологии НИУ «БелГУ».
По мнению модератора встречи, и.о. завкафедрой возрастной и социальной психологии Екатерины Гуськовой, возможность выстроить линию преемственности профессионального развития от обучающегося школы до востребованного работодателем трудоустроенного выпускника – задача, стоящая перед большинством вузов. При этом традиционные формы профориентационной работы – личные и групповые беседы, публикации в доступных средствах массовой информации – не всегда эффективны для абитуриентов в ситуации неопределённости.
– Решить проблему немотивированного выбора профессии могут помочь активные методы – деловые игры, демонстрационные тренинги, коучинг, профессиональные пробы и тому подобное, – прокомментировала Екатерина Александровна.
Во время встречи участники отметили высокую востребованность специалистов психолого-педагогического сопровождения и педагогов как на региональном, так и на федеральном уровне. Подтверждением этому стало создание в каждом регионе системы психолого-педагогических классов, сопровождаемых вузами и ведущими научными центрами.
О задачах и перспективах профориентационной работы факультета психологии с обучающимися психолого-педагогических классов рассказал декан факультета психологии Игорь Кучерявенко. Он отметил важность психологического сопровождения не только выпускников, но и школьников, которые только делают первые шаги в выборе профиля обучения.
– Именно активные методы профориентации позволяют повысить информированность о мире профессий, сформировать адекватную мотивацию профессионального выбора, избежать таких типичных ошибок, как безальтернативность выбора, выбор за компанию, подмена интереса к профессии интересом к предмету или учителю, – подчеркнул Игорь Анатольевич.
Декан факультета обратил внимание на доступные онлайн-формы интерактивной работы со школьниками, приобретающие в последнее время особую актуальность, заметив, что основной принцип профориентационной работы на факультете психологии педагогического института – «ПВО – Продуктивно. Весело. Оригинально».
Разбираться в тонкостях реализации профессионального выбора школьникам и их психологам-наставникам помогали преподаватели факультета психологии Сергей Шкилёв, Елена Овсяникова, Альбина Бучек, Елена Зиборова. Опытом вовлечения студентов в интерактивные онлайн-мероприятия поделились Надежда Ткаченко, Майя Худаева, Евгения Пчелкина, Светлана Руденко.
По итогам встречи участники приняли решение о запуске онлайн-квеста «Психолог будущего», который позволит объединить усилия самих обучающихся, их психологов-наставников, студентов и преподавателей факультета психологии в построении общего вектора профессионализации психологов нового времени.
<< Назад к списку |