Дискуссия развернулась в рамках десятого заседания междисциплинарного клуба «Инсайт».
Заседания междисциплинарного клуба «Инсайт», созданного на кафедре педагогики, проходят в рамках деятельности лаборатории инновационных педагогических технологий педагогического института НИУ «БелГУ». В дискуссии, посвященной использованию искусственного интеллекта (ИИ) в оценивании результатов обучения, приняли участие более 50 человек, в том числе преподаватели, студенты педагогического института, учителя общеобразовательных организаций, а также ведущие учёные из других вузов и научных центров России.
Предваряя дискуссию, модератор, преподаватель кафедры педагогики факультета психологии НИУ «БелГУ» Галина Макотрова, высветила актуальность обсуждаемых вопросов. Галина Васильевна показала возможности и риски использования ИИ в оценке учебных достижений обучающихся, дала краткий анализ терминологии и сделала обзор дискуссионных вопросов. Экспертами выступили доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, председатель Научного совета по проблемам дидактики при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО Ирина Осмоловская; канд. эконом. наук, директор института цифрового образования Московского городского педагогического университета (МГПУ) Владимир Абрамов, канд. эконом. наук, ведущий научный сотрудник, директор проекта Дирекции приоритетных образовательных инициатив Российской академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) Ринат Файзуллин.
Владимир Абрамов представил в докладе теоретические и практические предпосылки создания диалоговых тренажёров на основе генеративного искусственного интеллекта, показал участникам дискуссии на конкретном примере их работу, отметил потенциал применения и направления развития диалоговых тренажеров.
Магистрант института инженерных и цифровых технологий НИУ «БелГУ» Анна Шайкова, обучающаяся по профилю «Информационно-аналитическое обеспечение принятия решений» направления «Прикладная информатика», показала возможности искусственного интеллекта в созданной ею под руководством канд. техн. наук, доцента кафедры прикладной информатики и информационных технологий Владимира Ломакина информационной системе «Портфель достижений обучающегося».
В ходе дискуссии выступили учитель химии и биологии ОГАОУ «Шуховский лицей» Светлана Скрыпникова, учитель английского языка ОГАОУ ОК «Алгоритм успеха» Елена Хруслова, методист ОГАОУ ОК «Алгоритм успеха» Елена Мережко.
Учителя представили способы использования возможностей нейросетей в формирующем и критериальном оценивании результатов обучения школьников, особенности составления промптинга для оценки динамики обученности школьников, показали результаты вовлечённости школьников в учебные исследования на основе использования ИИ в развитии технологической готовности к исследовательской деятельности.
Ирина Осмоловская отметила высокий уровень актуальности поднятых вопросов; высветила ряд проблем использования ИИ в деятельности учителя; выразила свою позицию, связанную с ролью учителя в оценивании учебных достижений.
Ринат Файзуллин подчеркнул значимость использования ИИ в формирующем оценивании результатов обучения, отметил необходимость специальной подготовки учителей, преподавателей, обеспечивающей развитие культуры использования ИИ, и пригласил педагогов школ принять участие в изучении курса «Школа культуры ИИ учителя и ученика», подготовленного в рамках проекта РАНХиГС.
Участники дискуссии провели интерактивное голосование, позволившее выявить их мнения, касающиеся использования ИИ в развитии мотивации обучающихся к исследовательской деятельности, оценивания личностных параметров школьников; ведущих предпочтений в применении ИИ в формирующем, критериальном и итоговом оценивании учебных достижений; функциональной роли диалоговых тренажёров на основе ИИ.
<< Назад к списку |