Не секрет, что политика и всё, что с ней связано, интересует нынешнюю молодёжь едва ли не в последнюю очередь. И выборы как часть политического процесса не стали исключением. По статистике, самая низкая явка на избирательные участки наличествует у представителей возрастной группы от 18 до 25 лет. Абсентеизм (хроническое нежелание идти на выборы) – уже давно распространённое явление в молодёжной среде. Те, кто не хотят участвовать в судьбе своей страны сегодня, вряд ли захотят делать это завтра.
Это не российская действительность. Это общемировая действительность. Этой проблемой озабочены и в Ассоциации Организаторов Выборов Центральной и Восточной Европы (АОВЦВЕ, англ. вариант – ACEEEO), где председательствует в настоящее время «наш человек» – глава ЦИК РФ Александр Альбертович Вешняков. Выборы, проходившие в странах ЕС, показали что и европейской молодёжи выбирать не очень интересно. А это ставит под угрозу всю избирательную кампанию. Видимо, в нашем беспокойном возрасте сухие доводы закона и скучные рассказы о важности каждого нашего голоса не всегда могут убедить бросить массы интересных дел (например, воскресный утренний сон) и идти за бюллетенем. Наверно, нужен особый подход…
Что делать? В рамках поиска особого в Будапеште с 29 апреля по 1 мая был проведён молодёжный семинар «Молодёжь и выборы». Кто же лучше нас может понять наших сверстников?!
Для участия в семинаре были приглашены представители Венгрии, Германии, Литвы, Боснии и Герцеговины, Испании и России. В основном, это были студенты. Российскую Федерацию представляли не москвичи, как это часто бывает, а регионы: Павел Лоховинин (Вологодская область, ВФ МГЮА, 5 курс, юрист), Елена Шуякова (Ростовская область, работник Ростовской Областной избирательной комиссии, аспирант), Сергей Владимирович Юсов (Председатель Ростовского ОИК и глава делегации), и автор статьи, представлявший Белгородскую область. Именно эти три региона были удостоены чести представлять РФ на международном семинаре за особо высокое качество работы региональных избирательных комиссий и их руководства.
Цель семинара – поиск путей привлечения молодых избирателей к политике, использование для этого современных Интернет-технологий.
Поскольку семинар был международный, то языком общения был избран английский. На нём проходило и обсуждение рабочих вопросов, и осуществление презентаций, и просто общение в свободное время. Если же вкратце сказать о содержании семинара, то трёхдневная рабочая программа включала в себя:
Коротко упоминая о выводах и впечатлениях, можно сказать, что, проанализировав тот обмен опытом, который произошёл на семинаре, можно с уверенностью сказать, что Россия делает не меньше, а где-то даже и больше других стран в сфере воспитания у молодого поколения гражданской позиции. Проводится и целый комплекс мероприятий, совершенствуются учебные программы, создаются специальные клубы, организуются конкурсы. Но насколько всё это успешно в нашей во многом особенной стране? – Ответ может дать только время. Нам необходимо воспитать в будущем поколении гражданственность, ответственность, умение распорядиться своим голосом, делать выбор, а не отмахиваться от него – это залог стабильного будущего для нас и нашей страны.
<< Назад к списку |