Каждому из нас интересно постигнуть тайны вечного, гениального, подаренного нам Богом, проникнуть в мир поэзии. Именно на эти вечные вопросы рассуждали участники лингвистической дискуссии, прошедшей 7 апреля на факультете филологии в рамках Недели студенческой науки. Темой дискуссии стали «Проблемы интерпретации поэтического текста». На примере поэзии серебряного века, а именно стихотворения А. Ахматовой «Я научилась просто мудро жить» и стихотворения М. Цветаевой «Следующей», участники спора вели рассуждения о психологии женской души, эмоциональности поэтесс, о выражении женской мудрости в этих произведениях.
Студенты третьего курса филфака (будущие библиотекари) пригласили учеников 11 класса тавровской средней школы. Дискуссия проходила в следующем порядке: вначале студенты напомнили присутствующим биографии обеих поэтесс, для наиболее глубокого восприятии смысла их творчества, затем Наталья Аксенова великолепно прочитала стихотворения, и приступили к обсуждению.
Обсуждали значения заголовков и предтекстовых знаков, использование отдельных слов и их глубокий смысл, значение контекста. Как сказали участники, они открыли для себя что-то новое и закрепили старое. Чем больше обсуждали, тем больше рождалось различных идей, мнений и открытий. Были рассмотрены позиции двух поэтесс, два разных отношения к мужчине, внутренние переживания (огонь души) и жертвенность женщин во имя любви, гениальность и мудрость. Одиннадцатиклассники показали высокий уровень понимания поэтических тестов, хотя и наши студенты были на высоте.
Итогом стало обоюдное желание повторить подобную встречу. В ближайшем будущем наши студенты поедут в гости в тавровскую школу. В завершение встречи прозвучали слова учителя литературы тавровской школы, Л.Е. Лесных: «Мы обрели близких людей. Хочется верить, что наша русская поэзия будет объединять все больше людей и порождать неугасающий интерес».
<< Назад к списку |