Проблемы профессионально-личностного развития студентов средних профессиональных образовательных учреждений обсуждались на межрегиональной научно-практической конференции в Белгородском региональном институте ПКППС. Более 85 учреждений средних специальных учреждений приняли участие в её работе, ученые и практические работники техникумов и колледжей Белгородской, Курской и Ростовской областей поделились результатами научных исследований.
На нынешнем этапе развития производства и социальной жизни страны приоритетным направлением образовательной политики является развитие начального и среднего профессионального образования. Потребность в высококвалифицированных специалистах рабочих профессий сегодня очевидна. Реформирование и модернизация профессиональной школы невозможны без существенного повышения научного уровня образования, его фундаментализации, без развития научного потенциала в этих учреждениях. Недостаточно исследуются проблемы профессионально-личностного развития специалистов в техникумах и колледжах. Редко какие вузы и учреждения дополнительного образования имеют кафедры профессионального образования. Поэтому весьма актуальными являются исследования проблем средней профессиональной школы. Именно на этом заострил внимание собравшихся зав.кафедрой профессионального образования БелРИПКППС, доктор педагогических наук, профессор П.Е. Решетников.
Первый заместитель начальника управления образования и науки Белгородской области С.А. Острикова рассказала об основных направлениях модернизации среднего профобразования области. 24 средних профессиональных образовательных учреждения Белгородчины готовят специалистов различных профессий: геологов, строителей, педагогов, медиков, работников культуры и сельского хозяйства. Необходимость нового подхода к выбору предлагаемых студентам специальностей, укрупнения и объединения базы учебных заведений, открытия филиалов вузов, использование новых технологий в обучении - всё это должно способствовать востребованности на рынке труда выпускников средних специальных учебных заведений. "В ссузах области не преодолено дублирование в подготовке кадров, особенно экономического профиля, некоторые учреждения образования ведут подготовку не по своему основному профилю, что отрицательно сказывается на качестве профессиональной подготовки специалистов. Например, по специальности "Экономика и бухгалтерский учет" готовят в двенадцати учебных заведениях. Такой параллелизм был бы оправдан в случае нехватки данных специалистов в регионе. Между тем по данным департамента федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области по таким профессиям как экономисты и бухгалтеры, имеется переизбыток кадров, а следовательно далеко не всех выпускников ждут соответствующие рабочие места.
Есть и негативные примеры, когда ссуз открывает востребованную в регионе специальность без создания необходимой материальной базы, что приводит к невозможности осуществления образовательной деятельности в этом направлении и закрытии данной специальности. Например, Белгородский строительный колледж, открыв четыре специальности по подготовке специалистов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, смог создать соответствующую базу только для двух из них, закрыв остальные".
На секциях педагоги, учёные, студенты обсуждали вопросы организации воспитательной работы, управления, совершенствования образовательного процесса в учреждениях среднего профессионального образования. 19 марта участники конференции познакомились с работой Губкинского горного техникума и особенностями подготовки специалистов для горнорудной промышленности. Итогом работы конференции стал обмен опытом, издание сборника по проблеме, но самое главное - выработка единой концепции подготовки будущих профессионалов.
<< Назад к списку |