Неделя науки в БелГУ в самом разгаре. Еще в понедельник в редакции нашей газеты появилась маленькая книжечка, где мелким шрифтом был напечатан график мероприятий этой недели на факультетах университета. Увидев его, сотрудники газеты воскликнули: «Это невозможно! Ведь всего шесть рабочих дней!». В этих словах была и гордость за БелГУ, за его научный потенциал, и в то же время сожаление, что кадровых ресурсов «Будней» не хватит для освещения всех действ этой Недели.
12 апреля на первой «паре» студенты социально-теологического факультет (СТФ) собрались на заседание дискуссионного клуба и приступили к обсуждению очень актуальной и сложной темы – «Проблемы семьи и брака: состояние и перспективы».
Бодрая и живая, несмотря на ранний час, аудитория условно разделилась на два кружка. Первые, приверженцы светского отношения к браку, стояли на позициях демократического общества: говорили о толерантности к однополым и полигамным союзам, отмечали позитивные стороны так называемого «гражданского» брака, когда пара не регистрируется и не заключает брачного договора. Оппонентом светской молодежи выступили студенты-теологи, сторонники религиозной основы брака, которые утверждали, что семейный союз может быть заключен только между мужчиной и женщиной, причем обязательно на основе любви, доверия, понимания и готовности пожертвовать собой ради супруга.
Казалось бы, редкий студент 2-4 курсов имеет личный опыт брачной жизни, но, видимо, именно эта неизвестность и стала причиной столь бурного интереса к теме. За научностью и достоверностью высказываний оппонирующих сторон следили С.М. Климова, профессор кафедры культурологии и теологии, и отец Алексий, настоятель университетского православного храма, освященного во имя Архангела Гавриила.
Были приведены страшные факты действительности – сегодня около 60% подростков в возрасте 12-15 лет расстаются со своей детской девственной природой, а ведь девичья честь дорогого стоит. И здесь теологи очень кстати вспомнили доклад немецкого врача времен Великой Отечественной войны, который после медосмотра пленных обнаружил, что почти 90% русских девушек девственны, и посоветовал фюреру заключить с Россией мир. Страну со столь высокой нравственностью и моралью победить нельзя – считал нацистский врач и оказался прав. Но сегодня многие об этом забыли.
Капитализм учит выживанию в современном обществе: важней всего забота о себе, своих желаниях и интересах, получение коммерческой выгоды. Брак в этом случае не считают исключением: если две женщины решили создать так называемую семью, почему бы и нет? Тем более денег на детей тратить не надо. На что отец Алексий заметил, что после разрешения однополых браков у общества, возможно, появится потребность позволить и другие тайные инстинкты. Например, захват чужого имущества или вредительство ближнему. Они и станут царить в обществе… Не это ли называется анархией и охлократией?
Много говорили об ответственности брачующихся сторон, о том, что, прожив в «гражданском» браке или в сожительстве, как называют его церковные люди, можно лучше узнать партнера, оценить перспективы дальнейшей совместной жизни. Тогда студенты-теологи пытались узнать у своих оппонентов, почему в капиталистическом мире при покупке, скажем, стиральной машинки покупателю выдается бумажка-чек, защищающая права потребителя, а при вступлении в «гражданский» брак, ни одна из сторон не получает никаких гарантий, и почему судьба человека, его душевное состояние оценивается дешевле бытовой техники. Но оппоненты, видимо, не поняли сути вопроса, и он повис в воздухе.
Много говорили об ответственности брачующихся сторон, о том, что, прожив в «гражданском» браке или в сожительстве, как называют его церковные люди, можно лучше узнать партнера, оценить перспективы дальнейшей совместной жизни. Тогда студенты-теологи пытались узнать у своих оппонентов, почему в капиталистическом мире при покупке, скажем, стиральной машинки покупателю выдается бумажка-чек, защищающая права потребителя, а при вступлении в «гражданский» брак, ни одна из сторон не получает никаких гарантий, и почему судьба человека, его душевное состояние оценивается дешевле бытовой техники. Но оппоненты, видимо, не поняли сути вопроса, и он повис в воздухе.
Упоминали функции брака, призванного охранять человека, беречь его морально-нравственную сущность, а также стимулировать продолжение рода. Екатерина Жуйкова, сторонница светского мышления, посвятила свое сообщение актуальной теме соотношения любви, секса и деторождения в современном обществе. И все же любовь в браке студенты поставили на первое место. Правда, светская молодежь с прискорбием напомнила аудитории, что по данным американских ученных максимальная продолжительность этого прекрасного чувства после свадьбы – всего 1 год и 7 месяцев. На что белгородские студенты-богословы оптимистично заявили: «Любовь – чувство, которое не уходит, а приходит с годами! И его надо заслужить ежедневным старанием и терпением. Здесь все зависит от человека».
Наверно, не стоило так четко делить выступления участников дискуссии на религиозные и атеистические, ведь все-таки аудитория сошлась во мнении по одному очень важному вопросу: счастье в браке, прежде всего, зависит от хорошего, высоконравственного воспитания, а каким путем этого счастья достичь: светским или христианским – волен выбирать каждый. Главное – чтобы результат оказался положительным.
<< Назад к списку |