2 ноября в Школе молодого исследователя состоялась очередное занятие ее слушателей – перспективных студентов. На занятии рассматривались два основных вопроса: лекция о сборе информации и беседа «Способы реагирования на конфликтные ситуации».
2006 год для университета юбилейный – ему исполняется 130 лет. В течение этого времени шел целенаправленный процесс становления студенческой науки. На факультетах появлялись талантливые студенты, исследовавшие глубины физики, химии, медицины, лингвистики и прочих наук, ученые создавали кружки для учащихся, лаборатории. Все это - часть нашей истории. Но многие события забыты или о них помнят лишь отдельные люди. Поэтому перед участниками ШМИ стоит задача найти как можно больше полезной и интересной информации, касающейся развития СНО в БелГУ.
Самые ценные и информативные материалы планируется включить в сборник или проспект, посвященный юбилею университета. А возможность выступить с докладом у студентов появится 15 декабря на встрече за круглом столом. Для многих студентов, учащихся ШМИ, это будет первое участие в подобном мероприятии.
Сбор и обработка фактического материала, фото- и видео-документов – процесс увлекательный, но довольно сложный. Для того, чтобы студентам было легче разобраться, как работать с информационными источниками, аспирантка кафедры российской истории, М. А. Сергиенко прочитала лекцию им «Работа с историческими источниками». Она обозначила три основных типа источников:
Сбор информации уже начался, и, оказывается, ее столько, что может хватить на десятки страниц летописи.
Кстати, в ШМИ учат не только культуре исследовательского труда, но и анализу своих личных качеств. В.В. Гончарова, начальник отдела НИРС УНИР, - дипломированный психолог. Она предложила понемногу собирать знания в психологическую копилку. Для этого Валентина Васильевна провела несколько экспресс-тестов, а затем рассказала о способах коммуникации и различных путях разрешения конфликтных ситуаций. Она посоветовала студентам придерживаться метода ассертивного общения, разработанного польскими психологами. К примеру, Вы, молодой исследователь, в очередной раз неоднократно и беспочвенно подвергаетесь резкой критике со стороны коллеги. По польскому методу, не стоит нервно доказывать свою правоту. Достаточно вежливо и ровно произнести: «Уважаемый коллега, когда вы беспочвенно опровергаете мою точку зрения в присутствии других, я думаю, что это и вас, и меня ставит в неловкое положение и не дает возможности прийти к обоюдному согласию…». Главное здесь – модель «Когда ты …, то я …, и я буду очень благодарен, если в будущем…» Казалось бы, простая фраза… Но попробуйте применить ее в своих предконфликтных ситуациях и оцените результат.
Студенты ШМИ одновременно познают себя и окружающий мир, а заодно пишут историю Белгородского университета.
<< Назад к списку |
Фото автора