Департамент довузовской подготовки и организации приема
Департамент разработки и сопровождения информационных систем является структурным подразделением НИУ «БелГУ является вспомогательным структурным подразделением федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (далее – НИУ «БелГУ», Университет), созданным с целью продвижения образовательных услуг университета, содействия временной и постоянной занятостью студентов и организации приема в университет.
Первый корпус НИУ «БелГУ» по ул. Студенческой
Основные задачи
- Стратегическое планирование деятельности Университета в области профориентационной работы, довузовской подготовки, организации приема в НИУ «БелГУ», организации практик обучающихся и трудоустройства выпускников Университета.
- Сбор, обработка и анализ информации о рынке образовательных услуг (трудовых ресурсов, интеллектуальных продуктов и пр.), конкурентах, спросе на образовательные услуги, реализуемые Университетом.
- Разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию образовательной политики НИУ «БелГУ» в соответствии с потребностями в образовательных услугах.
- Разработка, реализация и координация перспективных программ/дорожных карт по развитию профориентационной работы, довузовской подготовки, организации приема в НИУ «БелГУ», организации практик обучающихся, трудоустройства выпускников Университета.
- Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в рамках довузовской подготовки.
Координация всех видов практик в Университете, разработанных на основе ФГОС ВО с учетом учебных планов, программ дисциплин и практик по направлениям подготовки (специальностям).
- Создание и управление системой временной занятости обучающихся, содействие трудоустройству и адаптации выпускников к рынку труда, исходя из реального спроса на выпускников Университета конкретных направлений подготовки (специальностей).
- Обеспечение соблюдения прав граждан на образование, установленных Конституцией Российской Федерации, гласности и открытости проведения всех процедур приема для обучения в Университете.
- Осуществление работы по организации приема поступающих для обучения в Университете.
- Взаимодействие со структурными подразделениями Университета, другими организациями по вопросам профориентационной работы, довузовской подготовки, организации приема в НИУ «БелГУ», организации практик, трудоустройства выпускников Университета.
Функции
- Разработка локальных нормативных актов и методической документации по всем видам деятельности Департамента.
- Организация процесса маркетинговых исследований в области предоставления образовательных услуг.
- Определение стратегии профориентационной и рекламной деятельности Университета и филиала.
- Разработка комплексной программы профориентационных, рекламных и PR - мероприятий Университета и его филиала, контроль за ее исполнением.
- Координация маркетинговой стратегии Университета, контроль за проведением необходимых исследований рынка, тенденций развития, сравнительного анализа существующих предложений.
- Оценка эффективности профориентационных и рекламных мероприятий. Анализ влияния проведенных мероприятий на изменение спроса на оказываемые Университетом услуги.
- Осуществление сотрудничества, взаимодействия и консультирования абитуриентов, родителей, образовательных организаций и других заинтересованных лиц для профессиональной ориентации.
- Осуществление взаимодействия с общественными институтами и структурами, причастными к продвижению образовательных услуг.
- Участие в разработке информационных материалов для средств массовой информации и интернет-ресурсов по вопросам организации и проведения мероприятий по привлечению абитуриентов и приему студентов в НИУ «БелГУ».
- Распространение информации о НИУ «БелГУ» с целью привлечения потенциальных абитуриентов, создания положительного имиджа НИУ «БелГУ» во внешней среде.
- Организация и контроль профориентационного тестирования и профориентационной работы с абитуриентами.
- Организация и контроль проведения предметных олимпиад на базе НИУ «БелГУ».
- Обеспечение участия обучающихся в городских и региональных мероприятиях по пропаганде образовательных программ, реализуемых Университетом, в образовательных выставках, ярмарках, организация и проведение Дней открытых дверей в НИУ «БелГУ».
- Размещение и своевременное обновление информации по вопросам поступления в НИУ «БелГУ», Дням открытых дверей, локальным актам НИУ «БелГУ» на интернет-странице Департамента.
- Оказание помощи в организации работы институтов, факультетов, колледжей Университета по привлечению абитуриентов, в рамках приемной кампании.
- Анализ и обобщение результата проведенных мероприятий по привлечению и информированию абитуриентов, по итогам приема студентов в НИУ «БелГУ».
- Выявление требований потенциальных работодателей к образовательным программам, к выпускникам с позиций профессиональных компетенций.
- Разработка инструмента и осуществление координации внутренней политики Университета в области занятости.
- Подготовка информационных материалов о состоянии рынка образовательных услуг, рынка труда с указанием реального трудоустройства выпускников НИУ «БелГУ» по каждой специальности (направлениюподготовки) с учетом предыдущего года.
- Изучение конъюнктуры спроса и предложения рынков труда и образовательных услуг.
- Организация и сопровождение приема на целевое обучение.
- Содействие обучающимся при заключении договоров о целевом обучении.
- Координация и мониторинг планирования прохождения всех видов практик обучающимися Университета на предприятиях (организациях, учреждениях) в соответствии с учебными планами, календарными учебными графиками, программами практик и требованиями локальных нормативных актов Университета.
- Контроль за прохождением обучающимися Университета практики.
- Проведение непосредственной деятельности по трудоустройству выпускников: организация временной занятости, трудоустройство по завершению обучения в Университете.
- Наполнение информацией базы данных, полученной и обработанной в ходе проведения исследований и по результатам деятельности Департамента.
- Осуществление мониторинга и поддержка профессиональной деятельности выпускников Университета (консалтинг, повышение квалификации, информационное обеспечение).
- Подготовка и предоставление руководству Университета отчетной документации по направлениям деятельности Департамента.
- Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Департамента.
- Осуществление выхода в международные информационные сети, размещение и постоянное обновление информации о деятельности Департамента.
- Подготовка ответов на запросы и письма сторонних организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Университета.
Структура департамента
Центр карьеры
Задачи центра
- Проведение маркетинговых исследований рынка труда.
- Проведение анализа взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг.
- Сбор и анализ потребностей организаций и учреждений региона в специалистах – выпускниках Университета, исследование спроса на них, как открыто заявленного (объявления, заявки в службе занятости), так и перспективного.
- Содействие трудоустройству и развитию карьеры обучающихся и выпускников Университета (в том числе временного).
- Разработка и реализация комплексной программы карьерных мероприятий Университета и его структурных подразделений.
- Координация работы по взаимодействию Университета и его структурных подразделений с потенциальными работодателями.
- Исследование карьеры выпускников и мнения работодателей о качестве подготовки обучающихся и выпускников Университета.
- Координация и контроль деятельности образовательных структурных подразделений НИУ «БелГУ» в части организации и проведения практик, изучения и внедрения инновационных подходов в реализации практик обучающихся НИУ «БелГУ».
- Профориентационное консультирование и тестирование абитуриентов и обучающихся.
- Осуществление эффективной информационно-просветительской и рекламной деятельности Университета и его филиала, направленной на популяризацию и поддержку позитивного имиджа Университета, в том числе с помощью современных информационно-технических средств и технологий.
- Взаимодействие со структурными подразделениями Университета, Департаментом государственной политики в сфере высшего образования и молодежной политики Минобрнауки России, другими органами и организациями в рамках деятельности Центра.
Отдел маркетинга и довузовской подготовки
Адрес: ул. Студенческая, 14, корп.1, к.109
т. (4722) 30-18-79
Начальник отдела –Новичкова Валерия Александровна
e-mail: Novichkova_V@bsu.edu.ru |
|
Задачи отдела
- Сбор, обработка и анализ информации о рынке образовательных услуг (трудовых ресурсов, интеллектуальных продуктов и пр.), конкурентах, спросе на образовательные услуги, реализуемые Университетом.
- Сбор сведений и формирование заявок на объемы КЦП по программам обучения бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры, ординатуры и среднего профессионального образования.
- Проведение социологических исследований, экспертных опросов по вопросам организации и качества образовательной деятельности университета.
- Ведение социальных сетей с целью консультирования и информирования абитуриентов по вопросам поступления, олимпиад, конкурсов («ВКонтакте», Телеграм-канал – Абитуриенту БелГУ).
- Организация работы по подготовке договоров с организациями различных форм собственности о сотрудничестве в области профориентационной работы.
- Организация и проведение профессионального просвещения и консультирования абитуриентов (профориентационное тестирование, информирование об общих признаках возможной будущей специальности).
- Организация и проведение профориентационных мероприятий, в том числе выездных (дни открытых дверей, экскурсии, открытые лекции, квесты, мастер-классы, профконсультирование), с целью привлечения абитуриентов в Университет.
- Подготовка, организация и проведение олимпиад, конкурсов и чемпионатов школьников различного уровня.
- Оказание консультативно-методической помощи в профессиональном самоопределении выпускников профессиональных образовательных организаций и привлечение абитуриентов в Университет.
- Организация и координация работы структурных подразделений Университета по вопросам, связанным с организацией профориентационной работы.
- Проведение консультаций, оказание психолого-педагогической помощи абитуриентам при выборе направления профессиональной подготовки, наиболее соответствующего их способностям, склонностям.
- Формирование и ведение информационной базы поступающих из числа учащихся образовательных организаций.
- Осуществление информационного освещения профориентационных мероприятий, проводимых Университетом, публикация информации для абитуриентов на официальном сайте Университета, интернет-ресурсах, в средствах массовой информации – радио, телевидении, печатных изданиях.
Отдел организации приема
Адрес: ул. Студенческая, 14, корп.1, к.110
т. (4722) 30-18-26
Начальник отдела – Ткаченко Екатерина Владимировна
e-mail: Tkachenko_EV@bsu.edu.ru |
|
Задачи отдела
- Разработка нормативно-правовой документации, регламентирующей ход Приемной кампании (правила приема, порядок проведения вступительных испытаний, особенности приема в рамках отдельных конкурсов и др.).
- Организация и проведение Приемной кампании в Университет по всем уровням и формам обучения.
- Обеспечение взаимодействия с ССПВО Суперсервис «Поступление в вуз онлайн»: внесение информации о приемной кампании бакалавриата и специалитета \ в тестовый контур суперсервиса, проверка работы системы и интеграции с 1с; тестирование личного кабинета со стороны госуслуг; внесение информации о приемной кампании бакалавриата и специалитета в продуктивный контур суперсервиса, проверка работы системы и интеграции с 1с; после начала приемной кампании - оперативное внесение в «Суперсервис» информации об абитуриентах и поданных заявлениях (личный и электронный прием через систему вуза), загрузка результатов экзаменов и конкурсных списков, проведение зачисления и публикация приказов; анализ и исправление возникающий ошибок при передачи данных между системами.
- Создание Приемной кампании в базе 1С по всем уровням обучения (загрузка плана набора в соответствии с направлениями подготовки, конкурсных групп, расписания вступительных испытаний, актуализация печатных форм и справочников в соответствии с нормативной документацией и т. д).
- Взаимодействие с электронной системой Министерства здравоохранения РФ в ходе подготовки и приема для получения и передачи данных об аккредитации поступающих на программы обучения в ординатуру и загрузки результатов пройденного тестирования.
- Актуализация сведений на официальном сайте НИУ «БелГУ», связанной с направлениями подготовки по всем уровням обучения, актуализация программ для поступающих, статистики приема прошлых лет и т. д.
- Формирование и утверждение предметных и апелляционных комиссий для организации и проведения вступительных испытаний в рамках Приемной кампании.
- Сбор и оцифровка материалов для вступительных испытаний.
- Актуализация и размещение новых материалов на портале вступительных испытаний (инструкции, билеты, ресурсы для видеосвязи, бланки, тесты и др.).
- Организация, проведение и сопровождение очных и дистанционных вступительных испытаний, проверка результатов и размещение их на официальном сайте НИУ «БелГУ».
Информацию предоставил А.В. Гальцев 06.09.2024
Назад в раздел
Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.