Представители НИУ «БелГУ» приняли участие в организационно-деятельностной игре Белгородской школы стратегического управления.
На базе школы менеджмента «Бирюч» прошла первая организационно-деятельностная игра Белгородской школы стратегического управления (БШСУ). Игра собрала студентов старших курсов, аспирантов, молодых учёных и сотрудников фирм и организаций Белгородской области. Дмитрий Сазонов, Екатерина Шамрина, Людмила Сотникова, Екатерина Селина, Юлия Гребенникова и Дарья Волохатых представляли НИУ «БелГУ».
Проект «Белгородская школа стратегического управления» реализуется в рамках Белгородской интеллектуально-инновационной системы (БИИС). Курирует работу БШСУ Департамент кадровой политики Белгородской области. БШСУ – первая подобная школа в России по масштабу, учебной программе и затрачиваемым ресурсам. Она стала площадкой для профессиональной подготовки методологов-стратегов.
Чтобы попасть на игру, участникам пришлось преодолеть строгий отбор. Вначале они прошли несколько этапов психодиагностики и анкетирования: определение уровня интеллекта, способности к аналитической деятельности, личностных особенностей и ресурсов. В диагностике проверялись установки личности на семью, детей, мировоззрение в целом, мотивация социальной активности.
Организационно-деятельностная игра – второй этап. Здесь на практике проверялась способность мыслить, ставить цели и анализировать способы их достижения, рефлексировать, работать в команде. Оценивались навыки презентации и оформления результатов деятельности. Игра проводилась на материале «Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года».
Школа призвана выявить региональное сообщество «стратегов» (шире – методологов) для различных специализаций: стратегический аналитик (советник руководителя), руководитель (управленец), учёный-методолог (изучение методологии и её применение на практике) и педагог (подготовка стратегов).
Всех участников разделили на три группы: «Управление областью», «Культура и духовность» и «Социально-экономическая сфера» – каждая команда совершенствовала свой сектор стратегического документа.
Дмитрий Сазонов, старший преподаватель кафедры психологии НИУ «БелГУ», цель игры определил для себя следующим образом: «Проблема в том, что сегодня в России нет профессионального сообщества стратегов, нет практики масштабного обучения методологии и стратегического мышления, а стратегическое управление во многом опирается на случайные критерии и ситуативные цели. Поэтому Школа и создана – чтобы освоить технологический цикл управленческого мышления, приобрести стратегический опыт в совершенствовании планов регионального развития».
В программу обучения также входил анализ «верхнего слоя» стратегического мышления, выход на уровень ценностей и идеалов как необходимого условия «неслучайности» стратегического мышления.
Подводя итоги участия в игре, Дмитрий Сазонов отметил, что особенно ему запомнился диагностический этап отборочного тура своим акцентом на отношении к семье, обществу и т.п. «Методология даёт не только ответ на вопрос, как организовывать деятельность, но и как организовывать свое мышление и своё Я для постановки и достижения целей. Умение работать в команде и делать свой вклад в общее дело – ключевые моменты деловой игры», – пояснил Дмитрий Николаевич.
Обучение в рамках Белгородской школы стратегического управления на этом не заканчивается: всех участников организационно-деятельностной игры ждёт новая работа по программе Школы.
<< Назад к списку |