Кафедра дошкольной педагогики и психологии провела Всероссийскую научно-практическую конференцию «Проблемы реализации компетентно-стного подхода в условиях многоуровневой подготовки педагогов».
Кафедра дошкольной педагогики и психологии провела Всероссийскую научно-практическую конференцию «Проблемы реализации компетентностного подхода в условиях многоуровневой подготовки педагогов».
С приветственным словом от ректората выступил проректор по качеству образования БелГУ, кандидат географических наук, профессор Н.Н. Михайлов.
Выступление на пленарном заседании члена-корреспондента РАО, доктора психологических наук, профессора, заведующего кафедрой Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов Московского института стали и сплавов (технологического университета) А.А. Вербицкого задало тон всей работе конференции. В его выступлении прозвучали глубокие мысли по поводу использования инновационных технологий в системе подготовки педагогов в свете современных требований.
Заведующая кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент В.В. Маркова осветила проблему формирования профессиональной компетентности в процессе подготовки специалистов многоуровневой подготовки В ее докладе «Развитие нравственного потенциала будущего педагога на основе компетентностного подхода» лейтмотивом звучала мысль о необходимости постоянного «самоделания» и «самовоспитания» педагогов.
Вопрос формирования компетентности будущих учителей в сфере профессиональной сориентированной на здоровье деятельности раскрыл в своем выступлении доктор педагогических наук, профессор В.Н. Ирхин.
Как вырастить профессионалов, умеющих не только самим быть здоровыми, но и способных подготовить в системе образования здоровое поколение, рассказала доктор педагогических наук, профессор Л.Н. Волошина.
Чрезвычайно интересным был доклад доктора филологических наук, профессора В.К. Харченко «Исследовательская компетентность: о типах ассиметрии в современном гуманитарном поиске.
Работа в секциях помогла приблизиться к заявленной проблеме и обсудить ее различия с разных точек зрения. Руководители секций смогли создать дискуссионный настрой на заседаниях. В разговор включились преподаватели БелГУ, гости из других вузов, магистранты, бакалавры, практические работники.
Все участники могли ознакомиться со сборником материалов научно-практической конференции, в которых были представлены работы представителей разных городов, в числе которых Москва, Липецк, Ростов-на-Дону, Иркутск, Екатеринбург, Шадринск и другие. Сборник включает труды, отражающие научно обоснованный взгляд на определение компетентностных моделей многоуровневой подготовки современных специалистов, специфику организации его профессионального обучения и развития в процессе реализации этих мыслей.
<< Назад к списку |