В читальном зале Научной библиотеки им. Н.Н.Страхова НИУ «БелГУ» прошел круглый стол, на котором обсудили наиболее актуальные проблемы защиты прав потребителей. На мероприятии присутствовали студенты и преподаватели университета. Вначале встречи заведующая сектором Научной библиотеки Надежда Малыгина напомнила присутствующим историю возникновения термина «потребитель», а также рассказала, для чего нужен закон «О защите прав потребителей». Затем заместитель начальника отдела защиты прав потребителей администрации г. Белгород Иван Химчук объяснил, чем занимается структура, в которой он работает и ответил на вопросы слушателей.
Спрашивали о наболевшем: можно ли вернуть USB-модем, если его скорость не соответствует заявленной изначально, нужно ли при выходе из магазина показывать чек охраннику, как правильное делать запись в жалобной книге и т. д. В итоге выяснилось, что USB-модем возврату не подлежит. «В этом случае нужно внимательно смотреть не на этикетку, а на документы в коробке, так как разные модемы отличаются разными зонами покрытия. Скорость модемов, в первую очередь, зависит от них», — прокомментировал ситуацию Иван Химчук. А вот показывать чек охраннику при выходе из магазина вовсе необязательно. Покупатель имеет полное право отказаться выполнять это требование. Если же сотрудники магазина будут продолжать настаивать на своем, следуете вызвать полицию, чтобы разобраться в ситуации по закону. И, наконец, администратор должен рассмотреть жалобу или предложение клиента в течение трех дней. Желательно, чтобы человек, у которого возникли претензии или пожелания к организации оставлял в жалобной книге свой контактный телефон, чтобы к нему можно было обратиться за разъяснениями.
Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в законе РФ «О защите прав потребителей», который находится в свободном доступе в интернете http://ozpp.ru/laws/zpp.php
<< Назад к списку |