Доверенное лицо Президента РФ Владимира Путина, профессор кафедры педагогики педагогического института НИУ «БелГУ» Илья Исаев принял участие в работе конференции Общероссийского народного фронта «Форум действий». Главная цель конференции состояла в консолидации усилий доверенных лиц Президента РФ и Общероссийского народного фронта, его региональных штабов по организации контроля за выполнением «майских указов» Президента РФ, касающихся различных сфер жизнедеятельности общества.
В первый день форума одновременно работали пять дискуссионных площадок: «Общество и власть: прямой диалог», «Социальная справедливость», «Честная и эффективная экономика», «Образование и культура как основы национальной идентичности», «Качество повседневной жизни».
Профессор И.Ф. Исаев принял участие в работе дискуссионной площадки, на которой обсуждались проблемы образования и культуры. Модератором площадки была член Центрального штаба ОНФ, член Общественной палаты РФ Любовь Духанина, которой удалось в режиме прямого диалога доверенных лиц и руководителей региональных штабов ОНФ с представителями министерств и ведомств обсудить острые проблемы культурно-образовательной сферы.
Как рассказал Илья Фёдорович, одним из ключевых вопросов дискуссии была проблема изучения русского языка в школах России как фактора национальной идентичности. В этой связи было высказано предложение о внесении изменений в новые стандарты общего образования. В частности, вместо интегрированной дисциплины «Русская словесность», предлагалось оставить в учебных планах «Русский язык» и «Литературу» как самостоятельные учебные предметы, сохранить одинаковое количество часов на изучение этих дисциплин, независимо от профиля обучения в старших классах (филология, история, математика и др.), вернуть школьное сочинение как форму итоговой аттестации обучающихся.
В плане развития речевой деятельности детей, формирования культуры общения поднимались проблемы детской литературы, сохранения и развития детских библиотек, их достойного финансирования. На форуме отмечались некоторые позитивные изменения в развитии сети дошкольных учреждений, в том числе за счет домашних детских садов. Вопрос о полном обеспечении детей в возрасте от трех до семи лет местами в дошкольных учреждениях к 2016 году взят под контроль доверенных лиц и региональных штабов ОНФ.
Участники дискуссии, касаясь вопросов высшего образования, предложили внести дополнения в «Закон об образовании в Российской Федерации» и образовательные стандарты по более полному и ясному изложению правового статуса бакалавра, магистра, аспиранта с тем, чтобы и учебным заведениям, и особенно работодателям четко понимать и различать квалификацию и потенциал выпускников вузов.
Были высказаны предложения о качестве подготовки современного учителя, его материальном обеспечении, создании условий для самообразования, культурного роста в соответствии с вступающим с 1 января 2015 года Профессиональным стандартом педагога. Обобщая предложения относительно совершенствования подготовки учителя, ректор МГУ им. М.В. Ломоносова В.А. Садовничий предложил в рамках ОНФ создать рабочую группу и разработать общероссийскую программу «Учитель».
Второй день был посвящен проведению пленарного заседания, на котором выступил Президент России и модераторы дискуссионных площадок. По ходу заседания Владимир Путин комментировал выступления и отвечал на многочисленные вопросы участников встречи, формулируя при этом конкретные поручения Правительству РФ по особо актуальным проблемам.
«Поражает знание Президентом глобальных и частных вопросов, владение самой разнообразной информацией и мгновенное включение в проблему, – поделился впечатлениями от этого общения профессор И.Ф. Исаев. – Порадовало и то, что Владимир Путин поддержал наше предложение о проведении специальной встречи, посвященной проблемам школьного и вузовского образования и пообещал, что основная часть высказанных предложений, рекомендаций войдет в Послание Президента России Федеральному собранию, с которым он выступит в ближайшие дни».
<< Назад к списку |