В Белгородском инженерном юношеском лицее-интернате, с которым не один год сотрудничает НИУ «БелгУ» в профориентационной работе, отметили день инженера-механика.
НИУ «БелГУ» сотрудничает со многими образовательными учреждениями города Белгорода, среди которых и инженерный юношеский лицей-интернат. Факультет горного дела и природопользования, ФИТиПМ и многие другие факультеты пополняются выпускниками этого общеобразовательного учреждения.
Ежегодное празднование дня инженера началось с мастер-классов: инженеры ООО «Белэнергомаш – БЗЭМ», ОАО «ЖБК-1», ООО «Завод-Новатор» и других предприятий города рассказывали ученикам старших классов о деятельности своих компаний, достижениях и специфике работы. Лицеисты интересовались механикой технологического процесса, задавали уточняющие вопросы по работе техники.
Главный инженер ООО «Завод-Новатор» Александр Мендус не впервые выступает перед юными инженерами.
«Был промежуток времени, когда молодёжь не обучали рабочим, техническим профессиям. Сейчас нужно молодое пополнение, чтобы работала наша промышленность, строительство, чтобы все виды инженерной деятельности двигались вперёд», – сказал Александр Николаевич.
Ученики встретились с представителями вузов города и узнали о технических специальностях, оборудовании и перспективах поступления.
«У нас есть система дополнительного образования, которую мы осуществляем в сотрудничестве с нашими вузами-партнёрами – с Белгородским государственным университетом и Белгородским технологическим университетом им. В.Г. Шухова: преподаватели вузов-партнёров ведут у нас направление «Введение в инженерное дело» по специальностям, которые у нас ориентированы под каждый профиль обучения», – сообщила заместитель директора лицея по учебно-воспитательной работе Светлана Милеева.
В течение дня в лицее транслировались конкурсные презентации, проводились виртуальные экскурсии по техническим музеям России и тематические выставки. Делегация Курской АЭС провела викторину: ученикам предлагалось ответить на два вопроса по физике и получить памятный приз с эмблемой Курской АЭС. «Как называется движение электрона от одного атома к другому?», «Где находится самая мощная АЭС в мире?» – ребята активно отвечали на эти и другие вопросы. А для самых юных учеников лицея проводились проектные уроки лего-конструирования «Учусь, пробую, создаю».
«Мне кажется, проведение этих мероприятий в честь дня инженера помогает задуматься о нашем будущем, останавливает наше внимание на профессиях, которые нужны России», – сказал ученик 9 «Б» класса Роман Пермяков.
<< Назад к списку |