Белгородские ученые-педагоги профессор Илья Исаев и доцент Валентина Щербинина опубликовали монографию «Сельские учебно-воспитательные комплексы Белгородчины: историко-педагогический аспект 1974-1991 гг.», которую посвятили 60-летию образования Белгородской области и 40-летию становления и развития сельских учебно-воспитательных комплексов Белгородчины.
На презентацию книги были приглашены студенты и преподаватели Педагогического института, а также учителя, директора школ, руководители органов управления образованием, непосредственно участвующие в деятельности сельских школ-комплексов в Белгородской области на разных этапах их развития.
Участники презентации высоко оценили представленную монографию, отметили полноту и объективность изложенного материала, обоснованность и доказательность уникального педагогического опыта, зародившегося на Белгородчине. Гости поделились со студентами опытом своей работы и пожелали будущим учителям успехов в предстоящей педагогической деятельности.
Представляя монографию, её автор И.Ф. Исаев, в частности, отметил, что два юбилея – 60-летие образования Белгородской области и 40-летие создания сельских учебно-воспитательных комплексов между собой тесно связаны. «Успехи Белгородской области в социально-экономическом развитии во многом обусловлены тем, что ее нынешние труженики – это бывшие выпускники сельских школ-комплексов, которые кроме хорошей общеобразовательной подготовки давали своим ученикам еще и достойное общекультурное, художественно-эстетическое, духовно-нравственное воспитание», - подчеркнул Илья Фёдорович.
Ещё в середине 70-х годов прошлого века в Бессоновской и Яснозоринской сельских школах был начат уникальный социально-педагогический эксперимент, в который были вовлечены все школы Белгородской области и многих территорий Советского Союза, а затем современной России. Перспективность и востребованность этого опыта, по мнению учёных, актуализировалась в настоящее время в связи с тем, что в новых образовательных стандартах общего образования самостоятельным блоком представлена внеурочная деятельность обучающихся. Ее эффективная организация может быть осуществлена с учетом богатого опыта сельских учебно-воспитательных комплексов. Школа-комплекс, объединяющая под «одной крышей» общеобразовательную, музыкальную, спортивную школы, библиотеку, творческие мастерские и другие воспитательные центры создавала реальные условия для гармонического воспитания школьников. Этот опыт требует сохранения, переосмысления и внедрения в практику современных образовательных организаций.
<< Назад к списку |