В рамках Научной сессии на факультете иностранных языков Педагогического института НИУ БелГУ прошло расширенное заседание секции «Лингвострановедения Франции»
В 2015 году смысловым ядром расширенного заседания секции, в котором приняли участие студенты первого, второго и третьего курсов французского отделения, стали три основных направления, тематика которых созвучна приоритетным исследовательским направлениям данной дисциплины: страна изучаемого языка в лингвистическом, историческом и культурном аспекте.
Участников заседания поприветствовали преподаватели кафедры немецкого и французского языков факультета доц. Трещёва Н.В. и доц. Котенёва И.А. В приветственном слове к участникам мероприятия, руководитель секции доцент Трещёва отметила: «Францию можно изучать под разными углами зрения: историка, географа, лингвиста, теоретика литературы, искусствоведа. Историю и культуру страны нельзя свести к одному способу описания, одному определению или образу. Надо стремиться за разными гранями культуры страны увидеть лучшее, главное, что в ней скрыто, то, что воплощено в ее образах и словах».
Одними из наиболее интересных выступлений секции стали доклады студентов второго курса – Ксении Коноваловой «Франция: образы, символы, слова», Вадима Кожана «Исследование происхождения некоторых французских изобретений», Виолетты Ломако «Мода как компонент национального стереотипа», Елизаветы Старченко «Французы: особенности национального характера» и Алёны Кашенцевой «Остров Корсика: на перекрестке культур».
По окончании работы секции студентка первого курса Ксения Девятникова прокомментировала ее итоги следующим образом: «Заседание прошло просто великолепно, в теплой, дружеской атмосфере. Все выступающие ответственно подошли к своей теме, увлеченно рассказывали о своих научных исследованиях, а аудитории было интересно их слушать».
В целом прошедшее заседание еще раз доказало, что мероприятия, проводимые в рамках Научной сессии не просто смотр достижений, это точка активации студентов. Большинство тем докладов были предложены самими студентами. Важно и то, что итоги работы, проводившейся в течение учебного года, были представлены широкой аудитории.
<< Назад к списку |