На неделе науки в НИУ «БелГУ» был поднят вопрос о состоянии математического образования в мире
В рамках Недели науки НИУ «БелГУ» доктор географических наук, профессор кафедры мировой экономики Владимир Московкин выступил с презентацией Международного волонтёрского проекта «Оценка уровня логико-математического мышления студентов». В начале своего выступления он рассказал о плачевном состоянии математического образования в мире. Владимир Михайлович привёл сведения и рассуждения крупнейшего математика современности, академика Владимира Арнольда, опубликованные в газете «Известия»: «Математическая безграмотность страшнее костров инквизиции», 1998 г. и «Стандартные нелепости», 2002 г. Арнольд, ссылаясь на данные Американского математического общества, писал, что в США разделить число 11/2 на число 1/4 в зависимости от штата может 1–2% школьных учителей математики. И, как он отмечает далее – обучить после такого «образования» думать, доказывать, правильно рассуждать никого уже невозможно. Население превращается в толпу, легко поддающуюся манипулированию.
Идея проекта по оценке логико-математического мышления студентов возникла у профессора Московкина после того, как он безуспешно пытался организовать тестирование студентов на глобальном уровне с помощью платформы «Research Gate». Владимир Михайлович предположил, что в нескольких больших университетских кампусах, где учатся студенты из большинства стран мира, можно организовать локальные исследования с глобальным эффектом. Им была проведена оценка уровня логико-математического мышления среди всех бакалавров экологического факультета Харьковского национального университета имени В.Н.Каразина.
Результаты, полученные по итогам проверки работ, позволят найти новые проблемы исследования.
<< Назад к списку |