На встрече руководителей вузов России обсудили проблемы развития педагогического образования
Совещание руководителей вузов России по развитию педагогического образования проходило под председательством министра образования и науки РФ Ольги Васильевой. В числе участников совещания были ректор Белгородского госуниверситета профессор Олег Полухин и директор Педагогического института НИУ "БелГУ" профессор Виктория Тарабаева.
Основными темами обсуждения стали: модернизация педагогического образования, обновление содержания профильной подготовки современного учителя, а также современная модель педагогического образования в многопрофильном университете.
На пленарном заседании выступили министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева, президент Российской академии образования Людмила Вербицкая, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, вице-президенты Российской академии образования Юрий Зинченко и Николай Малофеев, ректор Томского государственного педагогического университета Валерий Обухов, заместитель директора департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Алексей Лубков и ректор Белгородского госуниверситета Олег Полухин.
В своём выступлении Олег Николаевич рассказал, что подготовка учителей в Белгородском госуниверситете ведётся с 1876 года, с момента создания в Белгороде учительского института, правопреемником которого теперь является госуниверситет.
«В 2013 году был воссоздан Педагогический институт в составе классического университета, который сразу же обратился к школе и, по сути, сейчас он работает в контексте «вуз – школа»», - подчеркнул Олег Николаевич.
Ректор отметил как преимущества существования педагогического вуза в рамках классического университета, так и проблемы в подготовке будущих педагогов, решение которых не терпит отлагательств. Доклад Олега Полухина «Современная модель подготовки педагогов в классическом университете: инновации, традиции, опыт» получил высокую оценку участников совещания.
<< Назад к списку |