В НИЦ «Курчатовский институт» (г. Москва) прошла юбилейная XV Курчатовская междисциплинарная молодёжная научная школа, в которой приняли участие студенты Института инженерных технологий и естественных наук НИУ «БелГУ»
Курчатовская школа ежегодно организует работу молодых научных сотрудников, аспирантов и студентов старших курсов научных и образовательных учреждений России и стран СНГ, работающих по тематикам, связанным с основными направлениями исследований, проводимых в НИЦ «Курчатовский институт».
Студенты ИИТиЕН Ольга Мишина и Валерия Соколова проходили обучение в период с 14 по 17 ноября и выступили с докладами в секции № 4 «Информационные технологии и системы». Ольга Мишина представила доклад «О возможности использования изображений в качестве стегоконтейнера», а Валерия Соколова выступила с тезисами на тему «Использование субполосного окна в дискретном анализе временных рядов».
В рамках Школы были проведены экскурсии на установки и объекты НИЦ «Курчатовский институт». Участники школы смогли увидеть первый физический атомный реактор (Ф-1) в СССР и Европе. Кроме того, студенты НИУ «БелГУ» ознакомились с работой курчатовского центра обработки данных, функционирующего на основе связанных кластеров суперкомпьютеров, объединённых системной сетью InfiniBand. Вычислительный центр используется для обработки снимков земной поверхности и результатов анализа данных, полученных на нейтронном исследовательском комплексе, на базе реактора ИР-8.
В рамках программы школы были проведены лекции по актуальным проблемам современной науки, которые прочли на пленарном заседании ведущие учёные Курчатовского института: Михаил Ковальчук представил доклад «Природоподобие и природоподобные технологии», Раиф Василов рассказал о биосфере и индустрии будущего, Владимир Фатеев выступил с докладом «Водород в энергетике». Павел Форш (Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова) представил работу «Перспективы ветровой и солнечной энергетики».
Семинары проходили по восьми секциям и представляли собой устные и стендовые доклады участников школы, с последующим их обсуждением, построенным по типу мастер-классов.
<< Назад к списку |