23-26 октября в рамках ректорской программы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава БелГУ по инициативе университета второй год подряд проводился российско-немецкий семинар по проблеме инновационных методов обучения специалистов.
Модераторы земли Северный Рейн-Вестфалия под руководством Петера Браунека занимаются волонтерским движением по обучению взрослых в России с 1993 года. Петер и его коллеги - это всегда новая волна идей, возможностей в организации обучения, отход от тех стереотипов мышления, которые в нашем понимании кажутся незыблемыми.
Мы живем в мире сбывшихся творческих идей. Они не только не умирают – они рождаются непрерывно. В рамках семинара нам пришлось присутствовать на мастер-классе, который давала команда модераторов из Германии.
Многое на этом семинаре поначалу было непривычным, а иногда казалось наивным и несерьезным. Но за предложенными методиками не только успешный опыт, а и данные нейробиологии, идеи так называемого конструктивистского подхода. Организация обучения, исходя из данного подхода, проходит через включение обучающихся в поиск, исследование и решение проблем из реальной окружающей действительности. Основной тезис этой теории познания гласит, что субъект не отражает реальность, а создает свою действительность, конструирует собственное понимание.
И началось конструирование… А можно ли из пластилина и зубочисток сконструировать высокую башню или длинный мост силами группы из четырёх человек? Можно, если делать это в контексте социального взаимодействия, когда складываются партнерские, коллегиальные отношения, создаются условия для гибкого применение знаний. А можно ли написание шпаргалок направить в полезное русло? Можно, если превратить студенческую самодеятельность в эффективный метод запоминания и помощь в самостоятельном овладении знаний!
Методическая копилка преподавателей, участвующих в курсах, пополнилась такими интересными формами обучения, как «Торт решений», «Птичий двор - зеркало настроения», «Рецепт от стресса». А копилка отзывов о курсах пополнилась поэтическим творением от Ирины Пшонковской, старшего преподавателя кафедры ИВТ.
Мы научились строить сети,
Деревья, башни, города.
Внимательно глядеть на Габи
И слушать Питера всегда.
Мы упражнялись и играли,
Учились, думали, смеялись.
И компетентно заявляем –
Мы зарядились, это ДА!
<< Назад к списку |