В рамках проекта #ЛекторийМинобрнауки кандидат педагогических наук, доцент НИУ «БелГУ» Владимир Стрельцов прочитал лекцию на тему «Образовательный потенциал дисциплины «Физическая культура»
Кандидат педагогических наук Владимир Стрельцов в своей лекции провёл анализ процесса перевода объективных ценностей физической культуры в субъективно значимые смыслы для студента. В качестве механизма такого перевода учёным рассматривалось содержание учебной деятельности с актуализированным ценностно-смысловым контекстом, которое было показано на примере учебных задач отдельных фрагментов занятий по легкой атлетике.
– Представление студента о своем психофизическом состоянии формируется его предметной деятельностью, чувственным опытом, освоением социокультурных матриц красоты, гармонии, общения, здорового стиля жизни. В этом контексте физическая культура может и должна стать средством субъективной ориентировки в пространстве телесности, – отметил Владимир Антонович.
По словам лектора, эстетическое восприятие телесно-двигательных характеристик, умение слушать и слышать своё тело, способность управлять психофизическим состоянием, сознательное построение движений, игровое мышление, осмысленная гигиена, причастность к ритуалам – таковы лишь самые общие структурные новообразования физической культуры.
<< Назад к списку |