В педагогическом институте НИУ «БелГУ» состоялся круглый стол «Белгородская область с 1954 по 2018: традиции и новаторство в развитии образования»
В заседании круглого стола приняли участие дирекция института, преподаватели, будущие педагоги и работодатели. Организатором мероприятия выступила кафедра педагогики факультета психологии. Круглый стол был приурочен предстоящему 65-летию Белгородской области и посвящён событиям и достижениям Белгородчины в области образования.
– Невозможно рассказать о рождении традиций, обо всех замечательных педагогах и педагогических династиях, руководителях образования и педагогических учебных заведениях, вписавших славные страницы в историю развития области. Но можно проследить вехи пути от традиций – к новациям, – отметила в начале беседы модератор круглого стола доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук Валентина Мусина.
В ходе круглого стола были представлены многочисленные архивные документы, фотографии, связанные со становлением системы образования области, собранные студентами. Студентка 3 курса историко-филологического факультета Анастасия Колтунова рассказала о событиях, посвященных важным вехам развития НИУ «БелГУ» в белгородской системе образования. Она подробно остановилась на документах, отражающих научно-исследовательскую работу кафедры педагогики по развитию на Белгородчине в 80-е годы ХХ века школ-комплексов, представила имена таких активных её участников, как доцент кафедры, кандидат педагогических наук Илья Августевич, доцент кафедры, кандидат педагогических наук Евгений Тонков, доцент кафедры, кандидат психологических наук Нина Анкудинова.
О малоизвестных фактах истории образования рассказали эксперты круглого стола: профессор кафедры педагогики, доктор педагогических наук Илья Исаев, заведующий секцией общеисторических дисциплин, кандидат исторических наук, доцент Евгений Дворецкий. Илья Фёдорович высказал мнение о современном состоянии и перспективах развития педагогического образования, отметив, что сегодня в области продолжают развиваться идеи школ-комплексов. Евгений Владимирович привёл малоизвестные факты развития НИУ «БелГУ» от педагогического института до университета, поделился воспоминаниями о людях, сыгравших в этом важную роль.
Участники внутривузовского гранта «Педагогические династии» – студентка 3 курса историко-филологического факультета Евгения Якименко и учитель физической культуры МБОУ «СОШ №11 г. Белгорода» Игорь Махов сообщили о результатах своей работы по династии Тонковых и Маховых.
Заведующая кафедрой педагогики, доктор педагогических наук Наталия Шеховская, обратившись к традиции советского времени – обучать в Белгородском педагогическом институте студентов из Узбекской ССР, сообщила о подготовке нового этапа сотрудничества Ташкентского государственного педагогического университета им. Низами и педагогического института НИУ «БелГУ» в образовательной сфере: в ближайшее время будет вестись совместная подготовка магистрантов. Интерес участников вызвало выступление заместителя директора педагогического института по координации деятельности с образовательными организациями, Заслуженного учителя России Нины Патокиной о развитии педагогических училищ области в 80-90-е годы ХХ века и их роли в подготовке педагогических кадров.
В ходе круглого стола состоялось общение студентов и преподавателей с потенциальными работодателями: директором гимназии № 2 г. Белгорода, Заслуженным учителем РФ, представителем педагогической династии Эльвирой Работяговой и директором гимназии №3 г. Белгорода, победителем Всероссийского конкурса «Директор школы-2018» Андреем Мухартовым. Они рассказали о современных требованиях работодателя к учителю. Эльвира Геннадьевна на примере своей мамы, Заслуженного учителя РФ, почётного гражданина г. Белгорода Тамары Ефимовны Степановой отметила те качества, которыми должен был обладать директор школы 60-80 годов. Она также высоко оценила уровень подготовки студентов гуманитарных факультетов НИУ «БелГУ» к работе в школе.
Декан историко-филологического факультета Андрей Папков в своём выступлении подчеркнул, что главным в развитии активности будущих педагогов должен быть принцип «Не мешай!» Подводя итоги круглого стола, он отметил познавательный, практико-ориентированный характер состоявшегося разговора.
<< Назад к списку |