20 февраля студенты и преподаватели факультета журналистики провели вечер истории отечественной журналистики. Мероприятие было организовано СНО факультета и посвящено журналу «Журналист».
«Журналист» - это профессиональный журнал для всех работников СМИ. Конечно, присутствующие много слышали об этом издании и, наверное, читали его. Но цель вечера была не только познакомить студентов с журналом, но и показать его ценность для постигающих азы профессии, рассказать об истории периодического издания, вспомнить первых его авторов.
Открыл вечер декан факультета А.П. Короченский. Он заметил, что стать настоящим журналистом очень сложно, и не каждый пишущий может называться журналистом. «Пока вы – студенты факультета журналистики, вам еще много предстоит работать, много читать, особенно профессиональные издания», - предупредил Александр Петрович.
Студентка 4-го курса Наталья Резанова познакомила всех с «Журналистом» начала ХХ века. В 1914 году для защиты журналистов было создано Общество деятелей периодической печати и литературы под руководством Владимира Короленко. А официальным печатным органом этого общества как раз и стал профессиональный журнал «Журналист». Первым редактором назначили Владимира Фриче.
Появление журнала, споры сотрудников в процессе его эволюции студенты представили в виде сценок «1914 год. Создание «Журналиста»» и «1967 год. Планерка в редакции». Интересно, что в 1920 году издание стало носить название «Красный журналист», потом «Красная печать», «Большевистская печать» и «Советская печать», пока, наконец, в 1967 году усилиями редактора Егора Михайлова не вернулось исконное имя «Журналист». Изменились рубрики, изменилась идеология, и только принцип работы остался тот же: главное – профессионализм везде и во всем.
Можно ли отнести «Журналиста» к корпоративным СМИ? Студентка 3-го курса Светлана Шатохина прояснила ситуацию и осветила роль корпоративных изданий в жизни профессиональных сообществ. По ее словам, такая пресса является наиболее успешной, так как она занимает на информационном рынке свою нишу. «Журналист» также занимает своё место: в XXI век он вошёл как одно из самых массовых периодических изданий для журналистов тиражом 10 тысяч экземпляров.
В завершение вечера было сказано, что «Журналист» становится элитным журналом, на его страницах высказываются не только работники печатных и электронных СМИ, но и представители власти, деятели культуры. В журнале можно прочитать материалы иностранных журналистов и познакомиться с работой зарубежных коллег.
<< Назад к списку |