В НИУ «БелГУ» состоялся совет по реализации программ стратегического развития и имущественному комплексу
В ходе заседания была рассмотрена Программа развития института экономики и управления НИУ «БелГУ» на 2019-2022 годы. Основные положения программы представил директор института экономики и управления Виктор Захаров. Он подчеркнул, что программа подготовлена на основе федеральных, региональных и университетских стратегических документов. В своём выступлении Виктор Михайлович акцентировал внимание на основных приоритетах и задачах программы развития института, сообщил о планируемых структурных изменениях, представил точки роста, в частности, сообщил о создании международной лаборатории пространственного развития в 2019 году, а также международного центра нейромаркетинга в 2020 году и др. Особое внимание в программе уделяется развитию Высшей школы управления. Виктор Захаров выделил основные приоритеты развития ВШУ, подчеркнув, что стратегической целью является её преобразование к 2020 году в школу предпринимательского типа.
На заседании совета выступила в качестве содокладчика начальник областного управления профессионального образования и науки Альбина Бучек. Альбина Александровна сообщила о реализации национальных проектов в Белгородской области, в том числе в соприкосновении с рассматриваемой программой развития института экономики и управления НИУ «БелГУ». По мнению выступающей, во взаимодействии с институтом экономики и управления многое уже сделано департаментом внутренней и кадровой политики. Успешно реализуются такие проекты, как «Точка кипения», ярмарка стартапов. И сегодня стоит задача – создание регионального научно-образовательного центра, основным интегратором участников которого выступает НИУ «БелГУ».
– Институт экономики и управления мог бы включиться в реализацию и такого важного регионального проекта, как кадры для цифровой экономики. Уже сегодня институт вносит весомый вклад в подготовку и переподготовку специалистов. Только в 2018 году на его базе прошли обучение около пятисот госуслужащих, – отметила Альбина Александровна.
В обсуждении программы развития института экономики и управления приняли участие представители областных структур, являющихся работодателями: заместитель начальника департамента экономического развития, начальник управления инвестиций и инноваций Яна Тарасова, первый заместитель начальника Белгородской таможни, полковник таможенной службы Олег Головченко, генеральный директор корпорации «Развитие» Константин Тетерин. Яна Владимировна отметила, что департамент экономического развития готов продолжить практику стажировок для студентов института и рассматривать выпускников в качестве специалистов. Олег Владимирович предложил взаимодействие с университетом по созданию именной аудитории Белгородской таможни, которая бы способствовала усилению практико-ориентированного обучения.
Подводя итоги обсуждения, ректор НИУ «БелГУ», профессор Олег Полухин отметил, что реализация программы позволит в течение трёх-четырёх лет привести институт в совершенно новое качественное состояние.
– Сегодня в быстро меняющемся мире надо чутко относиться к тому, где мы можем применить свои знания, наработки, образовательные технологии. Нам необходимо более активно проявлять себя в онлайн-образовании, в разработке новых образовательных программ по подготовке специалистов, которые будут уже завтра востребованы на рынке, – подчеркнул Олег Николаевич.
На заседании совета был также рассмотрен вопрос эффективного использования и развития имущественного комплекса вуза. Проректор по комплексной безопасности и развитию имущественного комплекса НИУ «БелГУ» Николай Голубоцких рассказал о мероприятиях оптимизации объектов незавершённого строительства. По словам Николая Павловича, в составе имущества университета числится 15 объектов, находящихся в различной степени готовности к введению в эксплуатацию. Он акцентировал внимание членов совета на мероприятиях, которые необходимо будет провести. Руководитель вуза призвал коллег максимально эффективно использовать социально-экономический потенциал недвижимого имущества университета.
<< Назад к списку |