На заседании Общественного совета при ректоре НИУ «БелГУ» рассмотрен вопрос о модернизации образовательных программ
Заседание началось с выборов секретаря совета. Члены совета поддержали кандидатуру, внесённую ректором университета Олегом Полухиным, и избрали новым секретарём ассистента кафедры всеобщей истории НИУ «БелГУ» Инну Кузнецову.
В ходе заседания был рассмотрен вопрос о модернизации образовательных программ НИУ «БелГУ». Отмечая важность обсуждаемой темы, руководитель вуза отметил, что в связи с началом реализации в этом году программы научно-образовательного центра «Инновационные решения в АПК» университету необходимо провести модернизацию и внедрение новых образовательных программ для достижения максимальной эффективности в подготовке специалистов.
Директор департамента образовательной политики Александр Немцев сообщил о запуске в университете проекта реинжиниринга образовательных программ. Необходимость провести модернизацию образовательных программ Александр Николаевич объяснил вступлением в силу новых стандартов ФГОС 3 ++, которые требуют другого подхода к обучению.
– Новые стандарты в большей степени ориентированы на практическое обучение, а значит, на работодателей. В настоящее время в каждом институте созданы рабочие группы, которые вносят свои предложения. Мы проводим работу, чтобы в соответствии с новой нормативной базой подготовить все образовательные программы, – отметил Александр Николаевич.
По словам выступающего, в университете сегодня реализуется 361 программа. В феврале этого года был запущен проект реинжиниринга образовательных программ, который нацелен на соблюдение преемственности в программах СПО –бакалавриата – магистратуры – аспирантуры, а результат усвоения дисциплин носит чёткий измеримый характер. На сегодняшний день в НИУ «БелГУ» утверждено более сорока самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов на основе ФГОС 3++. В ходе обсуждения были высказаны предложения по использованию модульного построения программ, а также обязательному учёту мнения работодателей.
<< Назад к списку |