Педагогический институт НИУ «БелГУ», единственный вуз Белгородской области, который готовит школьных учителей всех профилей, участвует в обсуждении вопросов развития педобразования в стране
На первом заседании Совета по развитию педагогического образования под председательством Министра науки и высшего образования РФ Михаила Котюкова, которое на днях прошло в Москве, были обозначены задачи, стоящие перед педагогическими вузами. В частности, обсуждались вопросы координации межвузовского взаимодействия, определения основных принципов государственной политики в сфере гуманитарного и педагогического образования и развития научных исследований в области педагогики. Министр отметил, что важен ответ на вопрос, какой должна быть продолжительность подготовки педагога, и какими знаниями и навыками он должен обладать, завершая свое обучение. Также Министр добавил, что в настоящее время Минобрнауки России ведет работу по совершенствованию методики распределения контрольных цифр приема в высшие учебные заведения.
– Университеты и сегодня имеют право, исходя из контрольных цифр приёма по укрупнённым группам специальностей, самостоятельно распределять бюджетные места на те или иные направления подготовки. В рамках действующих образовательных стандартов мы ведём набор на двухпрофильный бакалавриат и выпускаем учителей сразу по двум предметам: русский язык и литература, биология и химия, история и обществознание и т. д. Это очень удобно для сельских школ, где контингент обучающихся невелик, и учитель будет стабильно иметь полноценную нагрузку, - прокомментировала директор педагогического института НИУ «БелГУ» Виктория Тарабаева.
Виктория Борисовна также считает, что всегда будет актуальна педагогическая магистратура, поскольку в нее смогут поступать выпускники иных направлений для получения соответствующих профессиональных навыков учителя-предметника.
Напомним, что НИУ «БелГУ» – единственный вуз Белгородской области, который готовит школьных учителей всех профилей, в т.ч. филологов. Ежегодно вуз выпускает более 500 педагогов. Из них 80% сразу трудоустраиваются по специальности, а порядка 20% продолжают обучение в магистратуре на дневной форме обучения, и ещё 20% поступают в заочную магистратуру. В магистратуру педагогического института в 2019 году на бюджетные места поступили 75 человек на очное обучение и 175 на заочное, в том числе на укрупнённую группу специальностей «Образование и педагогические науки» 37 и 122 соответственно.
<< Назад к списку |