В НИУ «БелГУ» состоялся первый межвузовский круглый стол «Цифровизация образовательной среды: перспективы, проблемы, пути решения»
Мероприятие прошло на факультете психологии педагогического института в режиме онлайн. В ходе круглого стола обсуждались проблемы и перспективы одного из приоритетных направлений нацпроекта «Образование» - «Цифровая образовательная среда», который должен системно повысить качество образования и расширить возможность непрерывного образования за счет развития российского цифрового образовательного пространства.
В заседании приняли участие преподаватели факультета психологии НИУ «БелГУ», научные сотрудники лаборатории дифференциальной психологии и психофизиологии Психологического института РАО г. Москвы во главе с заведующим лабораторией доктором психологических наук, профессором Мухамедом Кабардовым, а также заместитель директора Белгородского регионального центра психолого-медико-социального сопровождения Наталья Скляренко, учителя информатики образовательного комплекса «Алгоритм Успеха» Руслан Сулла и Роман Ракитин. Модератором круглого стола выступила доцент кафедры возрастной и социальной психологии НИУ «БелГУ» Мария Резниченко.
Участники круглого стола рассмотрели актуальные вопросы, касающиеся преимуществ и недостатков, а также возможных рисков цифровизации образования в современной средней и высшей школе, психологической готовности учителей к смене образовательной парадигмы. В ходе выступлений был обобщён и проиллюстрирован региональный и зарубежный опыт возможностей нового образования, а также его проблем и рисков. Отмечена актуальность формирования безопасной цифровой образовательной среды. Остался открытым актуальный вопрос: как цифровые технологии в образовании могут влиять на формирование высших психических функций учеников?
В результате обсуждения были намечены перспективы научного сотрудничества факультета психологии совместно с лабораторией дифференциальной психологии и психофизиологии ПИ РАО г. Москвы с целью исследования психолого-педагогических эффектов цифровизации образования и психологической безопасности образовательной среды.
<< Назад к списку |