Четверть века назад было положено начало формирования системы аккредитации образования в России
Реформирование системы высшего образования в середине девяностых годов прошлого века нуждалось в технологиях и инструментах оценки качества образования и гармонизации её с общемировыми стандартами. Это событие стало значимой вехой в развитии образования в России и формирования культуры оценки качества образования. В настоящее время со стороны Министерства науки и высшего образования РФ особое внимание уделяется независимой оценке качества образования.
Белгородский государственный университет является одним из немногих вузов страны, которые приступили к формированию системы внутренней независимой оценки качества подготовки обучающихся.
В университете в течение апреля проходит апробация методики оценки результатов обучения по ранее изученным дисциплинам (модулям) в части сформированности компетенций. Методика учитывает двухкритериальный подход (дисциплинарный и компетентностный). Процедура осуществляется в дистанционном режиме, в форме компьютерного тестирования, на основе фондов оценочных материалов, разработанных преподавателями университета. Активное участие в этом уже приняли юридический и педагогический институты, подтвердив высокий уровень сформированности компетенций обучающихся.
Как отметил проректор по качеству и дополнительному образованию Владимир Шаповалов, опыт проведения подобных мероприятий важен при формировании системы внутренней независимой оценки качества образования, одной их основных целей которой является объективная оценка качества подготовки обучающихся и определение областей возможных улучшений структуры и содержания реализуемых образовательных программ.
<< Назад к списку |