1-го сентября студенты и преподаватели БелГУ получили подарок от шоу-группы «Эксклюзив» и студии современного танца «Данс Хаос». Презент неслыханный и невиданный для Белгорода – мюзикл. К этому жанру ещё ни один коллектив нашего города не обращался. Стараниями талантливой молодежи из БелГУ на сцене ожила известная каждому из нас шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта».
Желающих оценить постановку оказалось раза в два больше, чем мест в Молодежном культурном центре, где состоялась премьера. За последние три года я не видела зрителей больше, чем в этот день. Смотришь в зал и трудно найти свободное пространство. Картина очень похожа на ту, что мы видим в час пик в общественном транспорте. Но никто даже и не подумал уйти. После того, как на «День Святого Валентина» вниманию зрителей предложили три номера из предстоящего спектакля, все с нетерпением ждали продолжения.
Итак, долгожданный день премьеры настал. Пять часов. Пора начинать, но занавес еще закрыт. Публика томится. Начинает хлопать. Свет погас, и все замерли в ожидании… в ожидании зрелищного и эмоционального представления. Занавес медленно открывается. Виден сооруженный на сцене балкон со снежно-белой занавесью. Свет по очереди падает на две враждующие семьи: Монтекки и Капулетти. Одни - в синих костюмах, вторые – в красных.
Между ними - долголетняя вражда и ненависть, а над ними на балконе исполняет танец Смерть, предсказывая беду. На ней черное платье. Любовь, соединяющая сердца, в розовом одеянии, украшенном нежными цветами, пытается примирить их.
С первых минут постановки артисты овладели сердцами публики. Внимание приковано к сцене: к каждому слову, к каждому движению. Зрители, как заколдованные, следят за любимыми героями. Джульетта (Марина Масленникова) в легком, как облако, платье. Её движения грациозны, походка невесома, взгляд, как лучи утреннего рассвета. Ромео (Сергей Коровин) решителен и горяч. Он готов на всё ради любви, как и его избранница. Их переполняет лишь одно желание – быть всегда вместе.
Энергия и настроение актеров передались зрителям. Создалось впечатление, что студенты и преподаватели БелГУ перенеслись на несколько веков назад, в Верону. В течение двух часов зал словно пребывал в другом мире. «Нет повести печальнее на свете…» Не осталось равнодушных и в стенах МКЦ. Зрители стоя благодарили творческие коллективы за великолепную постановку и за то, что напомнили, как легко потерять любовь…
Сергей Коровин (студент 5-го курса юридического факультета, руководитель шоу-группы «Эксклюзив») давно мечтал побаловать искушенную белгородскую публику чем-нибудь особенным. Идея создания мюзикла «Ромео и Джульетта» возникла ещё зимой. Зрители «на ура» восприняли три пробных номера. Вопрос, стоит ли ставить спектакль полностью, отпал сам собой. Сначала хотели представить мюзикл зрителям в феврале 2007 года, то есть через год после начала работы, но время внесло свои коррективы, и постановку перенесли на сентябрь этого года, в подарок к 130-летию БелГУ. Кропотливый труд над созданием проекта начался в конце июня. За два месяца был написан сценарий, поставлены танцевальные номера, сшиты костюмы.
Сергей Коровин работал над сценарием мюзикла. Он несколько раз перечитал У. Шекспира, выписал нужные цитаты, просмотрел для вдохновения французскую версию мюзикла. Но вдохновение в душном и торопливом городе не спешило к автору. Практически весь текст монологов и диалогов Сергей написал на летнем отдыхе в Туапсе, куда от университета поехал вместе со своим коллективом. Почти все тексты белгородский Ромео написал за две недели на балконе своего номера с видом на море. Два действия пьесы он адаптировал в одно.
Задача не из простых. Сергей понимал, что времени на длинные диалоги у него нет, и необходимо небольшое количество фраз построить так, чтобы зрителю стал понятен характер героя.
Первую задачу он выполнил. Вторая – вжиться в роль своего героя – Ромео. Как говорит Сергей, по духу ему больше подходит Тибальт, вступившийся за честь своей юной сестры Джульетты. Но у Коровина от природы великолепный и сильный голос, позволяющий исполнить ему все сложные партии Ромео. Поэтому в главной роли конкуренцию ему никто составить не мог. Войти в образ ему очень помогла Джульетта (студентка 2-го курса экономического факультета Марина Масленникова). «Она очень талантливый и разносторонний человек. Профессионально танцует, прекрасно играет на фортепиано, знает два языка. Она помогала мне настроиться на отличную игру», - говорит Сергей.
Марине пришлось гораздо сложнее, чем её партнеру. В детстве она недолгое время пела в хоре, а потом только в компании друзей, но на сцене – никогда. Инесса Ялымова в проекте была педагогом по вокалу и по совету Анны Растворцевой, руководителя студии современного танца «Данс Хаос», где тренируется Масленникова, прослушала Марину. Оказалось, что у танцовщицы сопрано с редким диапазоном – три октавы. С этого момента Марина начала работать над вокалом. По мнению Инессы, она очень старалась, ей хотелось безупречно исполнить все свои партии. Как сказал кто-то из великих, чудеса иногда случаются, но над этим нужно много работать. Марина призналась, что ей было безумно сложно научиться петь, передавать зрителю свои эмоции и настроение. Она ведь привыкла делать это в танце. Поддерживал ее Сергей Коровин. Он приходил на репетиции, старался помочь девушке привыкнуть к новому образу.
Не только Марина впервые попробовала себя в роли певицы, но и некоторые другие солисты студии современного танца «Данс Хаос». В том числе и руководитель, Анна Растворцева. Она сыграла мать Ромео, сеньору Монтекки. Каждое утро артистка начинала с распевки и репетиций, а вечером торопилась на тренировки.
На проекте она выступила в первую очередь в качестве режиссера-постановщика. За два месяца – 26 танцев, хотя раньше на один номер уходило около трех месяцев. Как-то раз Аня создала три номера за репетицию. Растворцева несколько раз просмотрела французскую версию, но не стала её копировать. Слушала музыку везде, где только могла, и это помогало ей создать нечто новое.
Аня, как режиссер, старалась поставить себя на место матери, отца, влюбленной девушки или оскорбленного брата. Представляла своё состояние в ситуации героев. Иногда приходилось довольно сложно объяснить танцорам и певцам, как нужно двигаться. Среди участников мюзикла нет ни одного профессионального актера. Многие попробовали себя в этом качестве впервые.
Создателям белгородской версии пришла в голову идея двух новых персонажей – Любовь и Смерть. Эти два образа сопровождают главных героев на протяжении всей постановки. Любовь должна была прийти к зрителю в классическом танце, а Смерть – в стиле модерн. Аня долго присматривалась к своим воспитанникам, решая, кто бы мог исполнить эти роли, здесь был необходим не только профессионализм, но и умение создать яркий характер образа. В результате на роль Смерти была выбрана Марина Галуцких, а в образе Любви выступила Жанна Марченко.
Как говорит Анна, работать было безумно сложно. Лета никто из трудившихся над проектом не увидел, но ведь результат того стоит. Мюзикл не оставил зрителей равнодушным, да и самих актеров изменил. На вопрос, повлияла ли на вас как-то работа над проектом, никто не ответил «нет». «Я стала другой: романтичной, сентиментальной…»; «Никогда нельзя фальшивить в любви. Необходимо беречь это чувство, дарованное вам судьбой!»; «Изменился подход к танцу. Хочется передать глубокий смысл, чувство, настроение и эмоции… что-то более глубокое, нежели раньше», - говорят участники проекта. Каждый из них горит желанием поставить следующий мюзикл. Нам остается лишь ждать новой творческой постановки коллективов «Эксклюзив» и «Данс Хаос».
<< Назад к списку |