Комплекс аэробных и силовых упражнений позволит укрепить здоровье студентов и предотвратить многие хронические заболевания
Актуальность методики, разработанной на кафедре физического воспитания НИУ «БелГУ», в том, что в России на протяжении 20 лет наблюдается тенденция снижения уровня здоровья студентов вузов. Согласно статистическим данным, до 40% российских студентов попадают в состав специальных медицинских групп или вовсе получают полное освобождение от занятий физической культурой.
– Нехватка двигательной активности, психоэмоциональные перегрузки, нарушения режима труда и отдыха – все эти факторы влияют на увеличение количества заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной системы, опорно-двигательного аппарата и зрения, – рассказал профессор кафедры физического воспитания НИУ «БелГУ» Виктор Кондаков.
При апробировании экспериментальной методики при участии коллег из университетов Польши и Румынии, эксперты отметили повышение уровня соматического здоровья студентов. Методику можно использовать в качестве интегрального средства повышения функциональных возможностей организма. По словам Виктора Кондакова, суть экспериментальной программы – в равномерном чередовании занятий оздоровительным плаванием (в аэробном режиме) и атлетической гимнастикой (в анаэробном или силовом режиме). При этом аэробные упражнения предполагают чередование стилей плавания – кроля и браса с постепенным увеличением от занятия к занятию дистанции. Анаэробные нагрузки включают базовые и вспомогательные гимнастические упражнения, направленные на улучшение работы сердечно-сосудистой системы, развитие силовых качеств и увеличение мышечной массы.
– Полученные по итогам эксперимента результаты показывают, что новая методика будет способствовать экономизации деятельности миокарда, оптимизации диастолического артериального давления и вегетативных показателей, увеличению аэробных возможностей и уровня энергопотенциала организма, повышению физической работоспособности и производительности кардиореспираторной системы, увеличению силы, быстроты и координации, – прокомментировал Виктор Леонидович.
Уже на этапе экспериментального апробирования комплексной программы уровень соматического здоровья испытуемых студентов увеличился в среднем с 5 до 10 баллов. При этом у студентов, занимавшихся по стандартной программе, аналогичные показатели существенно не изменились.
Специалисты в области физической культуры считают, что при внедрении экспериментальной программы в учебный процесс реально не только повысить общий уровень здоровья молодёжи, но и предотвратить возникновение ряда заболеваний в будущем.
<< Назад к списку |