К нам в редакцию пришло письмо от одного из студентов БелГУ. Он предлагает организовать при университете велосипедную стоянку. По словам молодого человека, это позволит и сэкономить на проезде, и укрепить здоровье.
За решением этого вопроса мы обратились к В.В. Затенацкому, проректору по административно-хозяйственной работе и безопасности. Валентин Валентинович не отрицает такой перспективы. Но для организации велосипедной стоянки руководству вуза необходима уверенность в том, что она действительно будет востребована студентами БелГУ. Поэтому огромная просьба к тем, кто хотел бы добираться в университет на велосипеде, отдать свой голос за эту идею. Выразить свое пожелание довольно просто: обращайтесь в редакцию газеты «Будни» (корп. №10, к. 4-38, тел.: 30-12-22), или же приносите заявления в кабинет к Валентину Валентиновичу (корп. №12, к. 3-18, тел.: 30-10-29).
Для начала давайте обратимся к прошлому и вспомним исторические факты появления на нашей планете такого средства передвижения, как велосипед.
Велосипед был изобретен русским крепостным мастером E. М. Артамоновым. На этом велосипеде Артамонов в 1801 году проехал от Верхотурья (под Пермью) до Петербурга. В настоящее время в России вообще наблюдается лавинообразный рост числа велосипедистов, поэтому интересно узнать как решают вопрос с организацией велосипедных стоянок в других городах России.
24 июня 2005 года в Великом Новгороде была открыта первая в этом городе стоянка. Располагается она возле здания Новгородского госуниверситета. Инициаторами ее создания выступили именно студенты НовГУ. Разработчиками были рассмотрены и проанализированы конструкции велостоянок других стран. В результате была спроектирована надежная и удобная конструкция, рассчитанная на 40 мест. Стоянка отвечает всем требованиям безопасности как для велосипедистов, так и для их транспорта (велосипед надежно закрепляется в 3 местах). Но, кроме этого, за стоянкой ведется видео-наблюдение, транслирующееся в интернете. Это новшество позволит не только службе охраны, но и владельцам велосипедов, контролировать безопасность передвижного имущества (по материалам ИА «Великий Новгород.ру»).
Первая велосипедная стоянка на набережной Енисея в районе здания администрации Красноярска появилась 21 марта 2005 года. Сегодня в рамках программы физкультурно-оздоровительного движения «Будь здоров!» в Красноярске планируется открытие новых стоянок и велосипедных дорожек.
Поднимается вопрос, касающийся организации велосипедных стоянок и в Самарской области. Планируется выделение средств из областного бюджета на строительство велосипедных дорожек, стоянок и пандусов в городах области.
В мэрии Парижа обсуждается «Вело-план», согласно которому к 2010 году в городе должно быть удвоено количество велосипедистов и организованы специальные велосипедные дороги. Сегодня только 1% перемещений по Парижу совершается на велосипедах. Еще в марте 2001 года - сразу после выборов нового мэра Парижа Бертрана Деланоэ - 23 депутата от партии "зеленых" приехали все вместе на велосипедах в мэрию на первое заседание. Это событие вызвало значительный резонанс в городе, за несколько дней во дворе мэрии была оборудована велосипедная стоянка.
Городские власти Амстердама, безгранично доверяющие своим гражданам, решили повторить экспериментальный проект "Белый велосипед". Этот опыт уже проводили в 1966 году радикальные борцы против буржуазии, которые расставили по всему городу белые велосипеды. Предполагалось, что любой прохожий, который выпил и не может сесть за руль, не хочет тратиться на такси, опоздал на последний автобус и т.д., может бесплатно взять этот белый велосипед, доехать до места назначения и там его оставить. Однако несознательные голландцы охотно брали велосипеды, перекрашивали и оставляли себе. Теперь планируется придать казенным велосипедам необычную форму, компьютеризировать многочисленные велосипедные стоянки города и взимать за аренду плату в один гульден.
Велосипед в Китае - это народное средство передвижения. Еще 30 лет назад для китайской семьи он значил почти столько же, сколько в других странах автомобиль. В пятидесятых годах было принято решение об обязательной pегистpации велосипедов. Все владельцы должны были получать специальные номера, pегyляpно походить техническую пpовеpкy и платить ежегодный налог - пpимеpно в полдоллаpа. И вот теперь все эти ограничения сняты. Если в прошлом году Китай пpоизвeл почти 80 миллионов велосипедов, то теперь этот показатель может ещe yвеличиться.
На сегодняшний день в Лондоне регулярно используют велосипед как средство передвижения 2% людей, в сравнении с другими европейскими городами эта цифра не велика (5% - в Берлине, 12% - Мюнхене).
Что обретает человек, с появлением в его жизни велосипеда. Как минимум, приобретает четыре положительных момента:
Так что если у вас возникло желание поправить свое здоровье, улучшить материальное положение и защитить окружающую среду от вредных выбросов, ждем вашего активного участия в решении «велостояночного вопроса».
<< Назад к списку |